местного населения прелестные грамоты "прелестные письма" или «прелестные грамоты» - это своеобразная идеология бунтовщиков, в которой истинные восставших объяснялись и подменялись наивным монархизмом, то есть служению государю. получалось, что во имя государя и во славу его можно и бояр «потрепать». с началом нового похода степана разина на волгу в мае 1670 г. движение приняло антикрепостнический характер — восставшие уничтожали помещиков, воевод и чиновников. повстанцы создавали свои органы власти в форме казачьего ; повсеместно выбирались городовые старшины, атаманы, полковники, есаулы, сотники крестьянскому движению была свойственна царистская идеология. осуждая бояр и воевод как царских изменников, разин призывал в «прелестных грамотах» послужить царю «и чорным людем дать свободу» повстанцы объявляли, что в их войске находится царевич алексей алексеевич, идущий на москву по указу своего отца «побить» бояр, дворян и торговых людей «за измену» . восставшие пытались использовать низложение никона, заявляя о намерении восстановить его на патриаршеском престол
Реформы Столыпина были крайне неоднозначны: перед премьером стояла задача усилить империю и предотвратить ее возможный распад или революцию, но в то же время он был консерватором и опасался менять слишком многое. Поэтому его реформы разрешили многие противоречия, но многие оставили нетронутыми или породили новые.
Крестьянская реформа была направлена на ликвидацию общины как феодального пережитка и развитие единоличного зажиточного крестьянства. Она решила проблемы, связанные с бедными общинами, но создала новый вид сельского эксплуататора - кулака, крестьянина-землевладельца, который сам не работал на своей земле, а нанимал за малые деньги бедных безземельных крестьян - батраков. Многие кулаки, кроме этого, занимались ростовщичеством, дабы увеличить своё благосостояние.
Рабочая реформа Столыпина была призвана смягчить революционные настроения пролетариата, но содержание реформы ему приходилось согласовывать и с капиталистами-промышленниками, которые не желали идти на уступки. Поэтому рабочая реформа Столыпина практически не разрешила ни одной проблемы.
Земская реформа Столыпина посодействовала улучшению жизни граждан во многих губерниях, где раньше земств не было, например, в белорусских губерниях. Но эта реформа ударила по позициям местного дворянства, которое сопротивлялось ей и лоббировало через Госсовет откат реформы.
Реформы Столыпина были крайне неоднозначны: перед премьером стояла задача усилить империю и предотвратить ее возможный распад или революцию, но в то же время он был консерватором и опасался менять слишком многое. Поэтому его реформы разрешили многие противоречия, но многие оставили нетронутыми или породили новые.
Крестьянская реформа была направлена на ликвидацию общины как феодального пережитка и развитие единоличного зажиточного крестьянства. Она решила проблемы, связанные с бедными общинами, но создала новый вид сельского эксплуататора - кулака, крестьянина-землевладельца, который сам не работал на своей земле, а нанимал за малые деньги бедных безземельных крестьян - батраков. Многие кулаки, кроме этого, занимались ростовщичеством, дабы увеличить своё благосостояние.
Рабочая реформа Столыпина была призвана смягчить революционные настроения пролетариата, но содержание реформы ему приходилось согласовывать и с капиталистами-промышленниками, которые не желали идти на уступки. Поэтому рабочая реформа Столыпина практически не разрешила ни одной проблемы.
Земская реформа Столыпина посодействовала улучшению жизни граждан во многих губерниях, где раньше земств не было, например, в белорусских губерниях. Но эта реформа ударила по позициям местного дворянства, которое сопротивлялось ей и лоббировало через Госсовет откат реформы.