В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Lololiplolpjvfhsbf
Lololiplolpjvfhsbf
28.01.2023 18:44 •  История

День дворянина в середине 19 века при александре 3

Показать ответ
Ответ:
ник5045
ник5045
23.09.2019 07:40

повседневная  жизнь  дворян в  начале и  первой половине xix века была   разной. жители городов  и  промышленно  развитых районов  страны могли  говорить о  серьезных  и  заметных переменах. жизнь  глухой провинции, деревни  в  особенности, шла  в  основном по-старому. многое зависело от сословного и  имущественного положения  людей, места  их жительства, вероисповедания, привычек и  традиций.

          в первой половине xix века тема богатства  дворян оказалась  тесно  связанной  с  темой  их разорения. долги  столичного дворянства достигли астрономических  цифр. одной  из причин было укоренившееся  со времен екатерины ii представление: истинно  дворянское поведение  предполагает готовность жить не по средствам. стремление «с расходом свести доход» стало  характерным  лишь в  середине 30-х  гг. но и  тогда  многие вспоминали с  грустью  о  веселых  былых  временах.

          долги дворянства росли  и  по другой причине. оно  испытывало сильную  потребность  в  свободных  деньгах. доходы помещиков  складывались в  основном из продуктов  крестьянского  труда. столичная  же жизнь  требовала  звонкой  монеты. продавать  сельскохозяйственную продукцию  помещики в  массе  своей  не умели, а  часто  просто стыдились  заниматься этим. гораздо  проще  было обратиться в  банк или  к  заимодавцу, чтобы  взять  в  долг или  заложить имение. предполагалось, что  за полученные деньги дворянин приобретет, новые  поместья или  увеличит доходность старых. однако, как правило, деньги уходили на постройку домов, , дорогие наряды. владея частной собственностью, представители данного сословия, «праздного класса» могли себе позволить достойный их состояния досуг, причем с демонстрацией своего высокого положения в социальной иерархии и «демонстративным поведением». для дворянина практически все время, свободное от служебных дел, превращалось в досуг. имея такой неограниченный досуг, первое сословие располагало наиболее благоприятными условиями для трансформации и пересмотра не только всех прежних его форм, но и радикального изменения соотношения между государственной и частной жизнью в пользу последней. досуг с xviii века приобретал статус, которого ранее никогда не имел. этот процесс шел параллельно с утверждением светского характера всей культуры и постепенного вытеснения (но не уничтожения) сакральных ценностей мирскими. досуг приобретал все большую очевидную ценность для дворянина по мере утверждения светской культуры. основные формы этого досуга были изначально в xviii веке заимствованы, а затем в xiх веке переведены на язык собственной отечественной культуры. заимствование западноевропейских форм досуга первоначально происходило под давлением государственных указов и в противовес национальным традициям. дворянин являлся проводником этой культуры и актером, лицедеем этого театра. свой досуг, будь то праздник, , появление в театре или картежный поединок, он проигрывал как актер на сцене, на виду у всего общества. не случайно в xviii веке интерес к театру был огромным, театральное искусство доминировало над всеми остальными, включало в себя их и даже подчиняло. но главным была театрализация всей жизни дворянина. она проявлялась в частной жизни напоказ, в публичности досуга, в котором сознательно демонстрировался костюм, манеры, поведение, важные умения и способности. вся эта демонстрация носила зрелищный характер, как в театре, который стал лидером досуга и образцом для сценичности поведения дворянина, для его игры в реальной жизни. в данном исследовании были выявлены факторы большой популярности светского досуга в москве. сохранению в сознании московского дворянства не только православных, но и языческих корней восприятие западных форм досуга проходило здесь гораздо быстрее. этому процессу также способствовала известная «бытовая свобода» московского дворянства.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота