«демократический импульс войны» - тенденции в общественно-политической жизни СССР после войны, вызванные желанием ослабить тоталитаризм (советские солдаты увидели жизнь народов Европы за «железным занавесом»: взаимоотношения государства и общества в области свободы идеологии, культуры, реальности участия в политической жизни и т.д). «апогей сталинизма» - меры Сталина по ужесточению тоталитарного режима – репрессий в отношении репатриантов, партийных и культурных деятелей, депортация () национальных меньшинств СССР (крымских татар, ингушей, чеченцев), обвиненных в сотрудничестве с фашистами.
заполните пропуски
В полное школьное образование входило с античных времён изучение «семи свободных искусств»: наук тривиума и квадривиума. Тривиум — первая ступень — включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать). Во вторую ступень образования — квадривиум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.
Причинами заговора было недовольство участников непредсказуемой политикой, проводимой Павлом I (жёсткие, доходящие до жестокости методы управления Павла I, созданная им обстановка страха и неуверенности, недовольство высших дворянских кругов, лишенных былой свободы и привилегий, столичного гвардейского офицерства и нестабильность политического курса ) , то есть желание сменить царя на более «покладистого» . Также подозревается финансирование Великобританией, недовольной разрывом отношений с Россией, и ее союзом с Наполеоном. Осведомлённость цесаревича Александра Павловича о грядущем убийстве его отца находится под вопросом. Официальной версией в Российской Империи более ста лет была кончина от болезни по естественным причинам: «от апоплексического удара» (инсульта) .