Делите контуром синего цвета верные утверждения.
Законы Афин запрещали посягать на жизнь бедняков, но в остальном они были абсолютно бесправны.
Торговым судам был нужен большой трюм, чтобы хорошо держаться на воде.
Пифос – это глиняная бочка для хранения зерна.
Переселенцы не могли владеть землей.
На военных кораблях могли служить только афинские граждане
день начинался так замечательно, и ни что не предвещало ни чего плохого. Великий Ра был милостив ко всем нам и лучи его
солнца не полили несчадно ..земля была пушистой и мягкой.. после не давнего разлива Нила, я позавтракал лепешками и напился козьего молока, приготовленные моей женой
запряг моего быка.. как тут появились слуги царя и объявили об увиличении взноса податей. О великие Боги смилостивитесь на до мною
иначе мне не останется хлеба что бы прокормить семью, мне придется теперь работать в двое больше, а значит я еще долго не смогу вернуться домой.. великий Хнум будь милостив ко мне
и не позволь засухе уничтожить мой скромный посев.. в полдень я пообедал с соседями нильским окунем, он был огромен и его хватила на много семей, и вернулся к работе ..Весь день
в трудах, а позднем вечером я принес скромную жертву богини изобилия Хекет, и пошел усталый спать. . всего 3 часа до нового тяжелого дня.
Серебряный век русской культуры оказался удивительно коротким. Он продолжался примерно четверть века: 1898-1922 гг. Начальная дата совпадает с годом создания объединения «Мир искусства», основания Московского художественного театра (МХТ), где была поставлена «Чайка» А.П. Чехова, а конечная — с годом высылки из уже Советской России большой группы философов и мыслителей. Краткость периода вовсе не умаляет его значимости. Напротив, с течением времени эта значимость даже возрастает. Она заключается в том, что русская культура — пусть не вся, а только часть ее — первой осознала пагубность развития, ценностными ориентирами которого выступают односторонний рационализм, безрелигиозность и бездуховность. Западный мир пришел к такому осознанию намного позже.
Серебряный век включает в себя прежде всего два главных духовных явления: русское религиозное возрождение начала XX в., известное также под именем «богоискательство», и русский модернизм, охватывающий главным образомсимволизм и акмеизм. К нему принадлежат такие поэты, как М. Цветаева, С. Есенин и Б. Пастернак, не входившие в названные течения. К серебряному веку следует также отнести художественное объединение «Мир искусства» (1898-1924), создателями которого были А. Н. Бенуа и С. П. Дягилев, снискавший себе славу организацией знаменитых «Русских сезонов» в Европе и Америке.
Что касается русского авангарда, то он представляет собой отдельное, самостоятельное явление. По своему духу и устремлениям он расходится с серебряным веком. «Башня» Вяч. Иванова и «Башня» В. Татлина слишком различны, чтобы быть вместе. Поэтому включение русского авангарда в серебряный век, которое делают многие авторы, обусловлено скорее хронологией, нежели более существенными мотивами.
Выражение и название «серебряный век» является поэтическим и метафорическим, не строгим и не определенным. Его придумали сами представители серебряного века. У А. Ахматовой оно присутствует в известных строчках: «И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл...» Его употребляет Н. Бердяев. А. Белый назвал один свой роман «Серебряный голубь». Редактор журнала «Аполлон» С. Маковский использовал его для обозначения всего времени начала XX в.
В самом названии имеется некое противостояние предшествующему, золотому веку, когда русская культура переживала бурный расцвет. Она излучала яркий, солнечный свет, освещая им весь мир, поражая его своей силой, блеском и великолепием. Искусство тогда активно вторгаюсь в общественную жизнь и политику. Оно в полной мере соответствовало известной формуле Е. Евтушенко: «поэт в России — больше, чем поэт». Напротив, искусство серебряного века стремится быть только искусством. Излучаемый им свет предстает лунным, отраженным, сумеречным, таинственным, магическим и мистическим.