ДАЮ 45 Б.
Прочитайте высказывания, к каждому напишите по два доказательства.
А. Б. Каменский (из книги «Российская империя в XVIII веке:
традиции и модернизация»): Екатерина II успешно продолжила и с
триумфом завершила начатое Петром I создание Российской империи
как великой мировой державы.
Д. Ливен (из книги «Российская империя и её враги с XVI века до
наших дней»):
Россия не состоялась как великая держава...
Периодом высшего развития школьного дела в России в XVIII веке стало время царствования Екатерины II (1762 – 1796). Получив европейское образование, императрица проявляла особый интерес к проблемам воспитания и образования. В рамках общеевропейской эпохи Просвещения российские политики, ученые, педагоги приняли активное участие в разработке вопросов просветительского характера: провозглашались идеи развития национальной системы образования, общественного воспитания, целесообразности изучения и использования европейского опыта на основе собственных национальных традиций. В своих произведениях российские просветители: А.А. Прокопович-Антонский, Е.Р. Дашкова, М.М. Снегирев, Х.А. Чеботарев и др. – предлагали идеи свободного развития личности, отвергая тезис о преимущественном «естественном воспитании» и настаивая на приоритете общественного воспитания.