Дайте відповіді на запитання до джерела "Отто фон Бісмарк уже давно визнав, що ... в Європі існують дві великі непримиренні, спрямовані одна проти одної сили, дві великі нації, яким хотілося б увесь світ на своє володіння та правити з нього торговельну данину, - Англія... і Німеччина... Німецький комівояжер та англійський мандрівний торговець... навперебій змагаються в кожному куточку земної кулі. Мільйон дрібних сутичок створює привід до найбільшої війни, яку будь-коли бачив світ. Якби Німеччину було б завтра зрівняно із землею, то післязавтра не знайшлося б на світі жодного англійця, який не став би від цього багатшим" Протистояння яких двох політичних блоків визначали міжнародні відносини у цей період? Який конфлікт був визначальним у міжнародних відносинах наприкінці ХІХ ст.?
Объяснение:
Cвященной, потому что это была борьба за русской цивилизации, ядром которой является наша православная вера. Показательно активное участие русского священства в сопротивлении врагу.
После войны командиры партизанских отрядов рассказывали о том, как священники партизанам: снабжали самым необходимым в сборе информации, без которой невозможно было успешное проведение партизанских операций, лично участвовали в таких операциях и благословляли юношей и девушек идти в отряды.
Многие активные участники сражений обращались к Богу в трудную минуту, обретали духовные силы благодаря этому обращению, принимали определенные обеты, давали определенные клятвы, и потом были верны этим обетам и клятвам.
Советская сторона четко истолковывала Великую Отечественную войну как священную. 23 июня 1941 года в газете «Красная звезда» было опубликовано стихотворение под именем Василия Ивановича Лебедя-Кумача «Священная война» :
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная вскипает, как волна.
Идет война народная,
Священная война!
Именно священная! Эти слова жили в мыслях и чувствах нашего сражающегося народа» .
Слова, положенные на музыку Александра Васильевича Александрова, стали гимном Великой отечественной войны.
В священную войну против «фашизма» , как в называлась идеология и политика национал-социалистического третьего рейха, была вовлечена церковь. В июле 1942 года был учрежден орден Александра Невского, частично унаследовавший название от дореволюционной награды Российской империи - ордена Святого Александра Невского, исключая слово «святого» . Т. е. для награждения за заслуги перед Советским Союзом от дореволюционной России было перенято имя святого Православной Церкви. В 1943 году был учрежден Орден Славы, который по цвету ленты почти полностью повторял Георгиевский крест – награды в честь святого великомученика Георгия. В 1943 году был возрожден Патриархат Русской Православной Церкви. Taк как образ Николая Чудотворца, являющегося в сознании народа «русским Богом» , как бы слился с образом мученика-царя Николая Второго, было изменено обмундирование Красной Армии и сделано как можно более похожим на дореволюционное.
Кровь, пролитая в священной войне, священна. Поэтому Русская Православная Церковь объявила день окончания Великой Отечественной войны днем поминовения усопших воинов.
Говорят, что у истории нет сослагательного наклонения. И глупо думать о том, что было, а чего не было.
Но все-таки интересно иногда задастся таким во была ли у России возможность надеяться на лучшее?
Если мы изучим историю России на рубеже 17 и 18 веков, и посмотрим Смутное время, правление Михаила Романова, Алексея Михайловича, Петра Первого и эпоху дворцовых переворотов, то мы сможем убедиться в том, что такой возможности у России не было.
В 17 веке резкий скачок в экономическом развитии был невозможен, особенно без государственной власти, которая была слишком сильной, а экономика, наоборот, была слишком отсталая. У России тогда не было никаких предпосылок для того, чтобы выбиться вперед, совершить экономическое чудо, потому что об экономическом положении Россия (государственная власть) никак не заботилась. На повестке дня были следующие проблемы: укрепление власти царя, уничтожение инакомыслия, закрепощение крестьян, международное признание.
В целом, до Петра Первого в России не было ни флота, ни сильной армии, ни производства – ничего. При Петре 1 зародилось зерно возможного экономического развития, потому что он создал буквально все.
Но эпоха дворцовых переворотов показывает, что ни дворянство, ни правительство не было заинтересовано в экономическом развитии. Все хотели укрепить свое положение, не обидеть дворян, и закрепостить как можно больше крестьян, чтобы они не бунтовали. Никто не освобождал мануфактуры, в стране не было конкуренции, не было высокого качества.