В условиях разрухи после Смутного времени и тяжелого финансового положения правительство сильно нуждалось в поддержке основных групп господствующего класса. Поэтому, Земские соборы, после избрания в феврале 1613 года царем 16-летнего Михаила Федоровича Романова, заседали почти непрерывно. Поместное дворянство и посадские верхи на этих соборах были представлены гораздо шире, чем в XVI веке, голоса их раздавались более уверенно.
Но, несмотря на возросшее значение поместного дворянства и посадских людей, Боярская дума по-прежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царем верховную власть. Заседания думы, как правило, проводились ежедневно в одной из палат царского дворца или в его государевой комнате. Одно из таких заседаний Боярской думы показано на картине художника А. П. Рябушкина.
Царь в нарядной одежде сидит на торне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом «козыре». «Козырь» являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение «ходить козырем» т. е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно «выдавался головой» победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправиться домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях
1: В мануфактуре имеются цеха, в которых работают наёмные рабочие. В мануфактуре разделение труда (то есть человек делает определённую операцию) и внедряются новые станки и орудия труда. В ремесленной мастерской работает сам ремесленник и его там нет разделения труда и других признаков мануфактуры.
2: Мануфактура : большое предприятие, работают наемные рабочие за заработную плату, ручной труд, все принадлежало владельцу мануфактуры, существовало разделение труда- один рабочий выполнял определенную работу.
Ремесленная мастерская: небольшой размер предприятия, работают- мастер, подмастерья и ученики, применялись ручные орудия( в зависимости от направления в работе), все принадлежало мастеру, разделения труда не было.
Но, несмотря на возросшее значение поместного дворянства и посадских людей, Боярская дума по-прежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царем верховную власть. Заседания думы, как правило, проводились ежедневно в одной из палат царского дворца или в его государевой комнате. Одно из таких заседаний Боярской думы показано на картине художника А. П. Рябушкина.
Царь в нарядной одежде сидит на торне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом «козыре». «Козырь» являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение «ходить козырем» т. е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно «выдавался головой» победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправиться домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях
1: В мануфактуре имеются цеха, в которых работают наёмные рабочие. В мануфактуре разделение труда (то есть человек делает определённую операцию) и внедряются новые станки и орудия труда. В ремесленной мастерской работает сам ремесленник и его там нет разделения труда и других признаков мануфактуры.
2: Мануфактура : большое предприятие, работают наемные рабочие за заработную плату, ручной труд, все принадлежало владельцу мануфактуры, существовало разделение труда- один рабочий выполнял определенную работу.
Ремесленная мастерская: небольшой размер предприятия, работают- мастер, подмастерья и ученики, применялись ручные орудия( в зависимости от направления в работе), все принадлежало мастеру, разделения труда не было.
Простите, что много букв (