1. В первую очередь, необходимо отметить, что Александр с самого начала своего правления желал ввести в России конституции и составлял планы либреальных преобразований. Отечественная война 1812 года показала, что феодально-крепостническая система империи не отвечала требованиям времени и находится в кризисном состояниит. Более того, множество молодых российских офицеров, участвовавших в этой войне, в годом позже в заграничных походах, вернулись в Россиию, с осознанием того, что в проигравшей стране (во Франции) простые люди живут гораздо лучше, чем в стране, победившей Наполеона (России). Прогрессивной молодой офицерской интеллигенции понравилось и политическое устройство Западных стран, они сочли необходимым ввести конституционное устройство и в России, поэтому создавали свои нелегальные кружки, где они излагали планы свержения существующего строя и разрабатывали проекты преобразований. Александр очень опасался их восстания, и это наталкивало его на мысли о преобразованиях.2. сравниваю по трем главным пунктам, делаю таблицу, сама потом распишешь как именно тебе надо.форма правления (У сперанского)абсолютная монархияформа правления (новосильцев)конституционная монархияпринцип разделения властей (сперанский)разделение властей на судебную,законодательную и исполнительную на всех уровнях власти, все ветви соединялись бы в Государственном совете, законосовещательном выборно-представительском органе при императорепринцип разделения властей (новосильцев)разделение властей на судебную,законодательную и исполнительную, представители исполнительной и судебной назначались лично императором.полномочия главы государства (сперанский)вся полнота власти принадлежит императоруполномочия главы государства (новосильцев) ограничение власти императора конституцией. 3. Да, безусловно можно. в начале своего правления Александр придерживался либерального курса, стремился проводить реформы, хотел даже отменить крепостное право, но в поздний период своего правления внутриполитический курс становился все более консервативным. Военные поселения создавались для уменьшения расходов на армию, император при этом совершенно не думал о народе (как в начале правления, проводя отмену крепостного права в прибалтике и издав указ о "вольных хлебопашцах" в этом и заключается противоречивость его политики.) Поселения стали ненавистны крестьянам, так как теперь поселянам приходилось терпеть и тяготы крестьянского труда, и жестокую военную дисциплину, и телесные наказания.
Настоящая работа посвящена истории японского народа в ХХ в. Этот период в истории страны оказался необычайно насыщенным различного рода фактами и событиями. В первой половине века Япония представляла собой общество, в котором господствовала абсолютная власть японских императоров. Практически все остальное население было лишено каких-либо прав и свобод. Социально-экономическая база противоречиво сочетала в себе феодальный аграрный сектор и современное капиталистическое городское производство монополистического типа. Японские монополии (дзайбацу) были тесно связаны с правительством и императорским домом; оказывали огромное влияние не только на экономику, но и внутреннюю и внешнюю политику.Поиски новых рынков сбыта и источников сырья еще с конца Х1Х в. толкали японские правящие круги на территориальные захваты. В связи с эти вся первая половина века почти в непрерывных войнах с близкими и дальними странами. Это же подтолкнуло Японию на прямое участие во второй мировой войне на стороне гитлеровского блока.Участие во всех этих войнах дорого обошлось японскому народу. На протяжении всего послевоенного времени Япония представляет собой совершенно иное общество – сейчас она входит в десятку самых развитых стран современного мира. Очень большое значение в этих достижениях сыграли послевоенные реформы в период оккупации страны. При непосредственном участии американской военной и гражданской администрации была проведена очень радикальная земельная реформа, положившая конец феодальным отношениям; ликвидирована и подорвана власть дзайбацу – крупных финансово-промышленных компаний, являющихся базой японского фашизма; в стране была ликвидирована абсолютная власть японских императоров и установлена система демократического правления; предусмотрена целая система мер, которые должны воспрепятствовать возрождению националистических и профашистских организаций.История Японии ХХ в. изучается в рамках школьного курса "новейшей истории". Одна из тем посвящена истории страны в первой половине ХХ в. Вторая тема посвящена Японии 40 – 70-х гг. ХХ в. Разработка этой темы представлена в заключительной части настоящей выпускной работы.