Начало XII в. стал временем укрепления королевской власти. Король Людовик VI Толстый (1108 - 1137 гг.) Вместе со своим аббатом Сугерия навел порядок в королевском домене. Замки мятежных баронов были разрушены или в нем разместились королевские гарнизоны.
Людовик VI Толстый отличался от своих предшественников большей настойчивостью и энергичностью. Он начал настоящую войну против жителей "Осиных гнезд, пожирали страну своим разбоем", как называли современники баронов. Король лично руководил карательными отрядами, сражался против баронов, организовывал осады замков. Двадцать лет понадобилось королю, чтобы покорить мятежных баронов. Особенно тяжелой была борьба против Гюго где Пюизе. Он был отлучен от церкви, но это вызвало у барона только смех. Людовик IV трижды держал в осаде его замок, трижды разрушал его и сжигал, но так ничего и не достиг. Каждый раз где Пюизедавал обещание покорности королю, восстанавливал замок, и все начиналось снова. Только после третьего поражения он покорился.
Борьба Людовика VI за объединение страны постепенно стала приносить результаты. Свидетельством этого стали следующие события. В 1124 король Англии Генрих И вместе с немецким императором Генрихом V начали войну против короля Франции. В эту тяжелую для Франции сутки, впервые в истории страны, все вассалы Северной Франции объединились вокруг своего короля, что и обеспечило победу.
В конце своей жизни Людовик VI сумел достичь, как считали все, большого укрепления королевской власти, оженившы 17-летнего сына Людовика VII (1137 - 1180 гг.) С 15-летней Элеонорой Аквитанской. После внезапной смерти отца Элеонора стала единственной наследницей Аквитании - Огромного герцогства на юге страны. Однако, по несколько времени Людовик VII имел неосторожность расстаться с Элеонорой, и она вышла замуж за Генриха II Плантагенета, Который в 1154 г. стал королем Англии, и принесла ему в наследство свои владения. Таким образом, опасным соперником в борьбе Капетингов за объединение Франции стали английские Плантагенеты. К середине XII в. под их властью находилась почти половина Франции. Владение Плантагенетов, считавшихся вассалами французского короля, в несколько раз превышали домен последнего. Французским королям пришлось начать длительную и изнурительную борьбу против Плантагенетов за объединение Франции.
Значительных успехов в борьбе за объединение французских земель под королевской властью достиг сын Людовика VII король Филипп II Август(1180 - 1223 гг.) ФилиппВторой стал королем в 15-летнем возрасте, но он разочаровал тех, кто рассчитывал на его неопытность. Энергичный и осторожный, недоверчивый и вероломный, он сумел достичь блестящих успехов в борьбе против Плантагенетов. ФилиппII обвинял короля Англии Генриха II в нарушении вассальных обязательств (ведь Плантагенетыбыли его вассалами) и одновременно принял вассальную присягу от его сыновей, поддерживая их борьбу против отца.
Борьба против Плантагенетов завершилась полной победой ФилиппаII. В течение 1202 - 1214 рр. он захватил большинство французских владений Плантагенетов. Следовательно территория королевского домена увеличилось в несколько раз. Кроме того, сын Филиппа II Людовик VIII Лев (1223-1226 гг) воспользовался Альбигойские войны (1209-1229 гг) для присоединения много юга Франции. Он разорил и приобщил к своим владениям графство герцогство.
Во второй половине XIXв.уже практически в каждом ауле, где имелись мечети, функционировали мусульманские школы-мектебы. В мектебах изучали азбуку, чтение, учились исполнять молитву. Особое внимание придавалось заучиванию молитвы. Здесь также изучали коран, другие духовные сочинения, знакомились с правилами арифметики. У всех учеников городских мектебов имелись "особые тетради" для письма. Кроме теологических предметов в медресе в довольно систематической форме изучались фараиз-законы о наследовании и разделе собственности, усулфиках – юриспруденция, хикмет - энциклопедия истории, философии и естествознания, наху - грамматика арабского языка, монтых – логика. Во многих медресе имелись географические атласы [5].
К концу XIXвека в Семипалатинске сложились две системы школ: для детей русской администрации и для детей зажиточной части казахского и другого населения.
В конце XIX века в Семипалатинске и области средних учебных заведений с полным курсом обучения не было. В данной связи в корреспонденции, опубликованной в «Сибирской газете» (1883 г.) говорилось: "Наш город не богат учебными заведениями. Городское и приходское училища и женская школа - вот и все рассадники где черпает необходимые знания подрастающее поколение города" [7].
Для детей кочевого населения в Семипалатинске имелись мужские и женские интернаты. Причем мальчики обучались в общих городских учебных заведениях, а девочки - непосредственно в интернатах [там же]. Однако такие интернаты, согласно заявлениям ответственных лиц того времени, находились в плачевном состоянии. Для жизни и учебы в них не было условий: "Из Семипалатинска пишут о крайне дурном состоянии интерната, во главе которого стоит невежественное в деле воспитания лицо. Душная атмосфера комнат, плохое питание, дурная одежда, недостаток движения и воздуха - спутники интернатской жизни", - говорилось в той же корреспонденции из Семипалатинска в "Сибирской газете" за 1883 год [там же]. Таким образом в конце XIX века в Семипалатинске, кроме казачьих училищ и частных школ, функционировали следующие учебные заведения: женская прогимназия, преобразованная в 1871 году из женской школы [8]; городское пятиклассное мужское училище, преобразованное в 1881 году из трех классного уездного училища (открыто в Семипалатинске в 1859 году); приходское училище, существовавшее с 1832 года; станичная школа для казахов; мужской интернат для казахских мальчиков, открытый в 1872 году [9]; женский интернат для казахских девушек; татарская школа при мечети и еврейская школа [10]. Кроме того в городе действовала сельскохозяйственная школа для "инородческого населения", которая содержалась на областные земские средства и пособия от департамента земледелия [11]. Недоступность обучения бедноты в городских школах свидетельствует факт отказа в августе 1890 года более чем 40 детям в принятии их в местные учебные заведения «за неимением помещения. Благотворительностью, разумеется, эту потребность удовлетворить было невозможно. Средства Общества были невелики» [15]. Кроме нехватки финансовых средств для проведения широких мероприятий по рас грамотности среди населения, на деятельность городского Благотворительного общества неблагоприятно влияли и некоторые другие обстоятельства. Судя по отчету Общества за 1889-1890 гг., неблагоприятным оказалось и то обстоятельство, что в 1890 году Семипалатинск испытал такой наплыв крестьян-переселенцев из голодающих местностей России и нуждавшихся в неотложной что на их были истрачены чуть ли не все накопления Общества, необходимые для развития народного образования. В тот же год население города постигло еще одно несчастье - холерная эпидемия, поглотившая остальную часть и без того незначительных денежных средств в кассе Общества [16]. В 1899 году в Семипалатинской области функционировали 103 учебных заведении [17]: 56 войсковых казачьих начальных училищ; 6 городских училищ Министерства Народного в Семипалатинске (5-классное и 3-классное), в г. Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Зайсане (3-классные); 6 городских приходских училищ Министерства Народного По Уставу от 8 декабря 1828 года: 5-женских в Семипалатинске, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Кокпектах, 1-мужское в Усть-Каменогорске; женское приходское училище Министерства Внутренних Дел в городе Зайсан; 4 сельских школы Министерства Внутренних Дел в Александровской волости Семипалатинского уезда (три школы) и в поселке Михаило-Архангельском Усть-Каменогорского уезда; 29 магометанских школ; русско-киргизское училище в Заречной слободе г.Семипалатинск.
Начало борьбы за объединение Франции
Начало XII в. стал временем укрепления королевской власти. Король Людовик VI Толстый (1108 - 1137 гг.) Вместе со своим аббатом Сугерия навел порядок в королевском домене. Замки мятежных баронов были разрушены или в нем разместились королевские гарнизоны.
Людовик VI Толстый отличался от своих предшественников большей настойчивостью и энергичностью. Он начал настоящую войну против жителей "Осиных гнезд, пожирали страну своим разбоем", как называли современники баронов. Король лично руководил карательными отрядами, сражался против баронов, организовывал осады замков. Двадцать лет понадобилось королю, чтобы покорить мятежных баронов. Особенно тяжелой была борьба против Гюго где Пюизе. Он был отлучен от церкви, но это вызвало у барона только смех. Людовик IV трижды держал в осаде его замок, трижды разрушал его и сжигал, но так ничего и не достиг. Каждый раз где Пюизедавал обещание покорности королю, восстанавливал замок, и все начиналось снова. Только после третьего поражения он покорился.
Борьба Людовика VI за объединение страны постепенно стала приносить результаты. Свидетельством этого стали следующие события. В 1124 король Англии Генрих И вместе с немецким императором Генрихом V начали войну против короля Франции. В эту тяжелую для Франции сутки, впервые в истории страны, все вассалы Северной Франции объединились вокруг своего короля, что и обеспечило победу.
В конце своей жизни Людовик VI сумел достичь, как считали все, большого укрепления королевской власти, оженившы 17-летнего сына Людовика VII (1137 - 1180 гг.) С 15-летней Элеонорой Аквитанской. После внезапной смерти отца Элеонора стала единственной наследницей Аквитании - Огромного герцогства на юге страны. Однако, по несколько времени Людовик VII имел неосторожность расстаться с Элеонорой, и она вышла замуж за Генриха II Плантагенета, Который в 1154 г. стал королем Англии, и принесла ему в наследство свои владения. Таким образом, опасным соперником в борьбе Капетингов за объединение Франции стали английские Плантагенеты. К середине XII в. под их властью находилась почти половина Франции. Владение Плантагенетов, считавшихся вассалами французского короля, в несколько раз превышали домен последнего. Французским королям пришлось начать длительную и изнурительную борьбу против Плантагенетов за объединение Франции.
Значительных успехов в борьбе за объединение французских земель под королевской властью достиг сын Людовика VII король Филипп II Август(1180 - 1223 гг.) ФилиппВторой стал королем в 15-летнем возрасте, но он разочаровал тех, кто рассчитывал на его неопытность. Энергичный и осторожный, недоверчивый и вероломный, он сумел достичь блестящих успехов в борьбе против Плантагенетов. ФилиппII обвинял короля Англии Генриха II в нарушении вассальных обязательств (ведь Плантагенетыбыли его вассалами) и одновременно принял вассальную присягу от его сыновей, поддерживая их борьбу против отца.
Борьба против Плантагенетов завершилась полной победой ФилиппаII. В течение 1202 - 1214 рр. он захватил большинство французских владений Плантагенетов. Следовательно территория королевского домена увеличилось в несколько раз. Кроме того, сын Филиппа II Людовик VIII Лев (1223-1226 гг) воспользовался Альбигойские войны (1209-1229 гг) для присоединения много юга Франции. Он разорил и приобщил к своим владениям графство герцогство.
Во второй половине XIXв.уже практически в каждом ауле, где имелись мечети, функционировали мусульманские школы-мектебы. В мектебах изучали азбуку, чтение, учились исполнять молитву. Особое внимание придавалось заучиванию молитвы. Здесь также изучали коран, другие духовные сочинения, знакомились с правилами арифметики. У всех учеников городских мектебов имелись "особые тетради" для письма. Кроме теологических предметов в медресе в довольно систематической форме изучались фараиз-законы о наследовании и разделе собственности, усулфиках – юриспруденция, хикмет - энциклопедия истории, философии и естествознания, наху - грамматика арабского языка, монтых – логика. Во многих медресе имелись географические атласы [5].
К концу XIXвека в Семипалатинске сложились две системы школ: для детей русской администрации и для детей зажиточной части казахского и другого населения.
В конце XIX века в Семипалатинске и области средних учебных заведений с полным курсом обучения не было. В данной связи в корреспонденции, опубликованной в «Сибирской газете» (1883 г.) говорилось: "Наш город не богат учебными заведениями. Городское и приходское училища и женская школа - вот и все рассадники где черпает необходимые знания подрастающее поколение города" [7].
Для детей кочевого населения в Семипалатинске имелись мужские и женские интернаты. Причем мальчики обучались в общих городских учебных заведениях, а девочки - непосредственно в интернатах [там же]. Однако такие интернаты, согласно заявлениям ответственных лиц того времени, находились в плачевном состоянии. Для жизни и учебы в них не было условий: "Из Семипалатинска пишут о крайне дурном состоянии интерната, во главе которого стоит невежественное в деле воспитания лицо. Душная атмосфера комнат, плохое питание, дурная одежда, недостаток движения и воздуха - спутники интернатской жизни", - говорилось в той же корреспонденции из Семипалатинска в "Сибирской газете" за 1883 год [там же]. Таким образом в конце XIX века в Семипалатинске, кроме казачьих училищ и частных школ, функционировали следующие учебные заведения: женская прогимназия, преобразованная в 1871 году из женской школы [8]; городское пятиклассное мужское училище, преобразованное в 1881 году из трех классного уездного училища (открыто в Семипалатинске в 1859 году); приходское училище, существовавшее с 1832 года; станичная школа для казахов; мужской интернат для казахских мальчиков, открытый в 1872 году [9]; женский интернат для казахских девушек; татарская школа при мечети и еврейская школа [10]. Кроме того в городе действовала сельскохозяйственная школа для "инородческого населения", которая содержалась на областные земские средства и пособия от департамента земледелия [11]. Недоступность обучения бедноты в городских школах свидетельствует факт отказа в августе 1890 года более чем 40 детям в принятии их в местные учебные заведения «за неимением помещения. Благотворительностью, разумеется, эту потребность удовлетворить было невозможно. Средства Общества были невелики» [15]. Кроме нехватки финансовых средств для проведения широких мероприятий по рас грамотности среди населения, на деятельность городского Благотворительного общества неблагоприятно влияли и некоторые другие обстоятельства. Судя по отчету Общества за 1889-1890 гг., неблагоприятным оказалось и то обстоятельство, что в 1890 году Семипалатинск испытал такой наплыв крестьян-переселенцев из голодающих местностей России и нуждавшихся в неотложной что на их были истрачены чуть ли не все накопления Общества, необходимые для развития народного образования. В тот же год население города постигло еще одно несчастье - холерная эпидемия, поглотившая остальную часть и без того незначительных денежных средств в кассе Общества [16]. В 1899 году в Семипалатинской области функционировали 103 учебных заведении [17]: 56 войсковых казачьих начальных училищ; 6 городских училищ Министерства Народного в Семипалатинске (5-классное и 3-классное), в г. Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Зайсане (3-классные); 6 городских приходских училищ Министерства Народного По Уставу от 8 декабря 1828 года: 5-женских в Семипалатинске, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Кокпектах, 1-мужское в Усть-Каменогорске; женское приходское училище Министерства Внутренних Дел в городе Зайсан; 4 сельских школы Министерства Внутренних Дел в Александровской волости Семипалатинского уезда (три школы) и в поселке Михаило-Архангельском Усть-Каменогорского уезда; 29 магометанских школ; русско-киргизское училище в Заречной слободе г.Семипалатинск.
Объяснение:
посмотри тут, может найдешь что