Биляр – торговый город волжских булгар, которые были тюрками, поднявшимися по Волге до Камы от Каспийского моря. Ибн Фадлан был в числе исламских послов в Волжской Булгарии, которая стремилась освободиться от хазарского владычества и рассматривала для себя переход в ислам. В 922 году в торговом городе Биляр Ибн Фадлан общался с русами, которые торговали с волжскими булгарами. Фадлан описал внешний вид русов, их нравы и обычаи. Ниже приведен дошедший до нас текст его свидетельств. Внешний вид русов «…я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и высадились на реке Атиль (Волга). И я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни кафтанов, но носит какой-либо муж из их числа покрывало, которым он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из него. С каждым из них имеется секира, и меч, и нож, и он никогда не расстается с тем, о чем мы сейчас упомянули. Мечи их плоские, с бороздками, франкские. И от кончиков пальцев кого-либо из русов до его шеи имеется собрание деревьев и изображений, и тому подобного (татуировки). А что касается каждой женщины из их числа, то на груди ее прикреплено кольцо или из железа, или из серебра, или из меди, или из золота, в соответствии с денежными средствами ее мужа. И у каждого кольца – коробочка, у которой нож, также прикрепленный на груди. На шеях у женщин несколько рядов монист из золота и серебра.»
В 922 году в торговом городе Биляр Ибн Фадлан общался с русами, которые торговали с волжскими булгарами. Фадлан описал внешний вид русов, их нравы и обычаи. Ниже приведен дошедший до нас текст его свидетельств.
Внешний вид русов
«…я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и высадились на реке Атиль (Волга). И я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни кафтанов, но носит какой-либо муж из их числа покрывало, которым он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из него. С каждым из них имеется секира, и меч, и нож, и он никогда не расстается с тем, о чем мы сейчас упомянули.
Мечи их плоские, с бороздками, франкские. И от кончиков пальцев кого-либо из русов до его шеи имеется собрание деревьев и изображений, и тому подобного (татуировки). А что касается каждой женщины из их числа, то на груди ее прикреплено кольцо или из железа, или из серебра, или из меди, или из золота, в соответствии с денежными средствами ее мужа. И у каждого кольца – коробочка, у которой нож, также прикрепленный на груди. На шеях у женщин несколько рядов монист из золота и серебра.»