Осада Троице-Сергиева монастыря длилась 2 года с 1608 по 1610 годы, когда войска Михаила Скопина-Шуйского и Якоба Делагарди сняли ее.
И Скопин-Шуйский, и Делагарди были нападающими в этом конфликте, не ожидали, что монастырь будет сопротивляться, не принимали население Руси.
Монахи начали сооружать лагеря, вступать в переговоры. Архимандрит Иоасаф не хотел присягать Василию Шуйскому.
Считается, что осада имела общенациональный и государственный характер.
В 1608 году начались небольшие стычки, под башнями монастыря строились окопы, и осаждавшие ликвидировались мелкими группами. В том же году состоялся первый штурм монастыря с 3х сторон, но успешным для осаждавших не был. В период с 1608 по 1609 годы скот и запасы у осаждавшись были отбиты, потеряли 325 человек.
Защитники обители:
Я расскажу про Рощу Долгорукова, который был русским военным и государственным деятелем, дворянином, окольничьим, князем.
Григорий Долгоруков-Роща защищал лавру, был первым осадным воеводой, вместе с Алексеем Голохватовым. Выходит, князь Долгоруков-Роща руководил защитой стен монастыря, обучением и вооружением монахов. В 1608 году он поклялся над мощами Сергия Радонежского, что не предаст лавру. Долгоруков-Роща продолжал защищать лавру даже во время блокировки и измора до самого отступления поляков и литовцев в 1610 году.
Во второй половине 19 столетия, когда эстонскуие крестьяне получили право выкупа своих хуторов в личную собственность, в развитии деревни произошли большие изменения. Размежевание хуторских земель, которое прогрессивно настроенные помещики начали еще в первую половину 19 века, набрало обороты и продолжалось вплоть до начала Первой мировой войны. К этому времени большинство хуторов имели свои, отчужденные от помещичьих и общинных, земли,только в казенных поместьях часть деревень не получила отчужденные земли в свое владение.
Вместе с отчуждением землю каждого хутора уменьшили: раньше земля состояла из различных кусочков, теперь же это была единая земля, в которую входил и хуторской двор. При возможности, к хуторским землям прибавляли куски леса, пастбища, покосов. Так как последние находились обычно довольно далеко от деревень, часто было невозможно образовать единый грунт. Большинство хуторов получили в свое владение кроме единого большего куска, где стоял и сам хутор, еще несколько отдельных участков земли. С отчуждением земли количество хуторов увеличилось, особенно в регионах с разбросанными поселениями. Местами при отчуждении земель часть земли отходила к поместью, и хутора переносили на окраины. Во некоторых местах бывших бань или там, где проживали бобыли, образовывались самостоятельные маленькие хутора, но большинство таких мест и построек вошли все же в часть хуторских земель, особенно в Южной Эстонии. Часть деревень, состояищих из небольших хозяйств, образовалась с связи и тем, что на хутора были разделены казенные поместья во время перехода крестьян к русской православной церкви.
Там, где хутора располагались не так кучно, к ним переходила окружающая земля, и в форме поселений не было атких больших изменений. Там же, где поселения были довольно густые и большие, планировка деревень сильно изменилась. Так или иначе нужно было часть хуторов выводить из деревни на новые грунты. Таким образом формировались центры деревень и вокруг них более разбросанные хозяйства. Все поселения в Эстонии стали гораздо более рассеянными по территории. Несмотря на это, деревни сохранились, получив новый импульс. Традиционно сохранялось чуство единства среди всех жителей одной территории. К прежней общей работе добавилась деятельность разных обществ, которые могли включать в себя жителей не только одной деревни. Формировались территориально-административные единицы. Деревню образовывали все хозяйтсва определенной территории, как малые, так и большие. Величину деревень исчисляли количеством хозяйств, и только позднее количеством жителей. В конце 19 века средняя деревня состяла из 18,4 хозяйств.
В начале 20 века количество деревень значительно увеличилось за счет основания селений на местах отчужденных от поместий земель, что стало возможным по закону о земле 1919 года. Свои земли после раздела бывших поместий получали участники освободительной войны и бывшие работники поместий. Чтобы разделить землю на более-менее целостные грунты, дворы новых хуторов были расположены на значительном расстоянии друг от друга.
Большие изменения в развитии детевень внесли и образование колхозов и совхозов в 1950-е годы. Сельские жители потянулись в города, поселки пустели. Образование больших колхозов тоже внесло свою лепту в изменение расселения народа. Учет сельских поселений был проведен в 1976 году. Количество деревень как административных единиц уменьшилось, небольшие деревни были объеденены с более крупными. После восстановления независимости Эстонии сельское движение вновь оживилось, стали проводится слеты сельских жителей, региональные дни, заработали сельские общества. Все это понимать и пропогандировать сельскую жизнь, как носительницу культуры и традиций эстонского народа.
Осада Троице-Сергиева монастыря длилась 2 года с 1608 по 1610 годы, когда войска Михаила Скопина-Шуйского и Якоба Делагарди сняли ее.
И Скопин-Шуйский, и Делагарди были нападающими в этом конфликте, не ожидали, что монастырь будет сопротивляться, не принимали население Руси.
Монахи начали сооружать лагеря, вступать в переговоры. Архимандрит Иоасаф не хотел присягать Василию Шуйскому.
Считается, что осада имела общенациональный и государственный характер.
В 1608 году начались небольшие стычки, под башнями монастыря строились окопы, и осаждавшие ликвидировались мелкими группами. В том же году состоялся первый штурм монастыря с 3х сторон, но успешным для осаждавших не был. В период с 1608 по 1609 годы скот и запасы у осаждавшись были отбиты, потеряли 325 человек.
Защитники обители:
Я расскажу про Рощу Долгорукова, который был русским военным и государственным деятелем, дворянином, окольничьим, князем.
Григорий Долгоруков-Роща защищал лавру, был первым осадным воеводой, вместе с Алексеем Голохватовым. Выходит, князь Долгоруков-Роща руководил защитой стен монастыря, обучением и вооружением монахов. В 1608 году он поклялся над мощами Сергия Радонежского, что не предаст лавру. Долгоруков-Роща продолжал защищать лавру даже во время блокировки и измора до самого отступления поляков и литовцев в 1610 году.
Во второй половине 19 столетия, когда эстонскуие крестьяне получили право выкупа своих хуторов в личную собственность, в развитии деревни произошли большие изменения. Размежевание хуторских земель, которое прогрессивно настроенные помещики начали еще в первую половину 19 века, набрало обороты и продолжалось вплоть до начала Первой мировой войны. К этому времени большинство хуторов имели свои, отчужденные от помещичьих и общинных, земли,только в казенных поместьях часть деревень не получила отчужденные земли в свое владение.
Вместе с отчуждением землю каждого хутора уменьшили: раньше земля состояла из различных кусочков, теперь же это была единая земля, в которую входил и хуторской двор. При возможности, к хуторским землям прибавляли куски леса, пастбища, покосов. Так как последние находились обычно довольно далеко от деревень, часто было невозможно образовать единый грунт. Большинство хуторов получили в свое владение кроме единого большего куска, где стоял и сам хутор, еще несколько отдельных участков земли. С отчуждением земли количество хуторов увеличилось, особенно в регионах с разбросанными поселениями. Местами при отчуждении земель часть земли отходила к поместью, и хутора переносили на окраины. Во некоторых местах бывших бань или там, где проживали бобыли, образовывались самостоятельные маленькие хутора, но большинство таких мест и построек вошли все же в часть хуторских земель, особенно в Южной Эстонии. Часть деревень, состояищих из небольших хозяйств, образовалась с связи и тем, что на хутора были разделены казенные поместья во время перехода крестьян к русской православной церкви.
Там, где хутора располагались не так кучно, к ним переходила окружающая земля, и в форме поселений не было атких больших изменений. Там же, где поселения были довольно густые и большие, планировка деревень сильно изменилась. Так или иначе нужно было часть хуторов выводить из деревни на новые грунты. Таким образом формировались центры деревень и вокруг них более разбросанные хозяйства. Все поселения в Эстонии стали гораздо более рассеянными по территории. Несмотря на это, деревни сохранились, получив новый импульс. Традиционно сохранялось чуство единства среди всех жителей одной территории. К прежней общей работе добавилась деятельность разных обществ, которые могли включать в себя жителей не только одной деревни. Формировались территориально-административные единицы. Деревню образовывали все хозяйтсва определенной территории, как малые, так и большие. Величину деревень исчисляли количеством хозяйств, и только позднее количеством жителей. В конце 19 века средняя деревня состяла из 18,4 хозяйств.
В начале 20 века количество деревень значительно увеличилось за счет основания селений на местах отчужденных от поместий земель, что стало возможным по закону о земле 1919 года. Свои земли после раздела бывших поместий получали участники освободительной войны и бывшие работники поместий. Чтобы разделить землю на более-менее целостные грунты, дворы новых хуторов были расположены на значительном расстоянии друг от друга.
Большие изменения в развитии детевень внесли и образование колхозов и совхозов в 1950-е годы. Сельские жители потянулись в города, поселки пустели. Образование больших колхозов тоже внесло свою лепту в изменение расселения народа. Учет сельских поселений был проведен в 1976 году. Количество деревень как административных единиц уменьшилось, небольшие деревни были объеденены с более крупными. После восстановления независимости Эстонии сельское движение вновь оживилось, стали проводится слеты сельских жителей, региональные дни, заработали сельские общества. Все это понимать и пропогандировать сельскую жизнь, как носительницу культуры и традиций эстонского народа.