Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.
ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.
1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?
Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)
Объяснение:Целью Крымской войны было ни много ни мало, как ликвидация самого “Проекта Россия”. Поглупевшие от своих колониальных успехов и удач в Азии, европейские политики и Российскую империю рассматривали в ряду стран, больше похожих на Цинский Китай, нежели на европейские империи. Господствовали надежды на быструю и скоропалительную войну. (В частности, никто точно не рассчитывал сидеть годами под Севастополем) . Союзники надеялись легко высадиться в южной России, вспоров ее “мягкое подбрюшье” и, соединившись со всеми бунтующими “инородцами” (от поляков до чеченцев Шамиля) развалить имперскую конструкцию. Остатки предлагалось поделить и превратить в колонии и полуколонии”.
Однако, героическое сопротивление русской армии и “гениальность русских полководцев, во главе с императором Николаем I” привели европейские армии к Крымской катастрофе.
Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)
Объяснение:Целью Крымской войны было ни много ни мало, как ликвидация самого “Проекта Россия”. Поглупевшие от своих колониальных успехов и удач в Азии, европейские политики и Российскую империю рассматривали в ряду стран, больше похожих на Цинский Китай, нежели на европейские империи. Господствовали надежды на быструю и скоропалительную войну. (В частности, никто точно не рассчитывал сидеть годами под Севастополем) . Союзники надеялись легко высадиться в южной России, вспоров ее “мягкое подбрюшье” и, соединившись со всеми бунтующими “инородцами” (от поляков до чеченцев Шамиля) развалить имперскую конструкцию. Остатки предлагалось поделить и превратить в колонии и полуколонии”.
Однако, героическое сопротивление русской армии и “гениальность русских полководцев, во главе с императором Николаем I” привели европейские армии к Крымской катастрофе.