В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
CheIIOVek
CheIIOVek
02.10.2021 20:39 •  История

Что сделал александр 2 для образования?

Показать ответ
Ответ:
karinayackupow
karinayackupow
08.10.2020 07:59

В самом начале своего царствования император Александр II отменил те стеснительные меры, которые были приняты в отношении учебных заведений в последние годы Николая I. Преподавание в университетах получило больше свободы; был открыт доступ в университеты вольнослушателям. В 1863 г. дан был общий устав университетов, по которому профессорская корпорация получила самоуправление. Совет профессоров в каждом университете избирал всех университетских должностных лиц и заведовал хозяйством университета; попечителю учебного округа принадлежало только наблюдение за законностью действий совета. Но студенты права на корпоративное устройство не получили, и вольнослушатели в университеты более не допускались.

Когда на рубеже 1860-1870-х гг. среди молодёжи широко распространился «нигилизм», консервативный министр народного просвещения граф Д. Толстой склонил Александра II провести реформу средней школы – с целью сделать упор не на такие предметы, которые развивают «поверхностное вольномыслие», а на механическое усвоение точных понятий подготовить ум и чувства к правильной работе». Важнейшую роль в школе предполагалось отдать древним языкам и математике. Гимназический устав Толстого (1871) внедрил классическую систему обучения. В гуманитарных гимназиях стали преподавать в огромном объеме латинский и греческий языки, исключив естествознание и сократив преподавание русского языка и литературы. Технические же («реальные») гимназии были понижены в ранге до училищ. Там вводился широчайший курс математики и черчения, но сокращалось естествознание

В 1879, после новых покушений на царя, по инициативе Толстого были проведены изменения в университетском уставе 1863: профессорские органы по надзору за студентами пополнялись, а отчасти и заменялись посторонней для университета инспекцией

Эпоха Александра II ознаменовалась и быстрым развитием женского образования. С конца 50-х годов в России начали возникать всесословные женские гимназии. Начальник таких гимназий в Петербурге Н. А. Вышнеградский сделал первый опыт организации высшего образования для женщин, учредив «педагогические женские курсы» (1863). Затем кружком передовых женщин при содействии профессора К. Н. Бестужева-Рюмина (1878) в столице были открыты «высшие женские курсы» («бестужевские»). По примеру Петербурга они стали возникать и в других университетских городах..

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота