Культура в княжестве получила особое развитие при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо. Владимиро-Суздальское княжество славилось своим зодчеством, имевшим свои отличительные черты. В княжестве сложилась собственная школа, которая использовала новый материал — белый камень высокого качества — известняк, который вытеснил использовавшийся ранее кирпич. Ярчайшим творением зодчих княжества стал Успенский собор, построенный в 1158—1160 гг. и перестроенный в 1186—1189 гг. Он стал крупнейшей постройкой и центром архитектурного ансамбля древнего города, включался в ансамбль зданий епископского двора. В 1164 году во Владимире были построены Золотые ворота. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. При князе Всеволоде Большое Гнездо в конце XII века во Владимире был построен Дмитриевский собор. В это время русское зодчество находилось под сильным влиянием романской архитектуры. Он был центральным зданием группы построек княжеского дворца, располагавшегося на высокой южной кромке городского холма. Собор отличается торжественным резным убором, который имел преимущественно декоративное значение. Успенский собор После возведения Успенского собора во Владимире начали вести свою летопись. Всеволод Большое Гнездо всячески поощрял летописание, так как видел в этом средство укрепления великокняжеской власти во Владимире. В 1185 году владимирские летописцы объединили местные записи в единый летописный свод. Спустя семь лет первая редакция летописного свода подвергается переработке с целью возвеличить город Владимир и его князей. В этом летописном своде князь Всеволод впервые именуется «великим». Характерной чертой владимирского летописания стал общерусский масштаб в оценке исторических событий. Власть владимирского князя трактуется как общерусская власть, а Владимир предстает как новый общерусский центр. По мнению Б. А. Рыбакова, владимирский летописный свод «отобразил в себе художественную культуру Руси за несколько столетий». Всеволод Юрьевич продолжал традиции таких киевских князей, как Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, с именами которых связано крещение Руси и ее расцвет, широкое знакомство Древней Руси с византийской культурой .
Владимиро-Суздальское княжество славилось своим зодчеством, имевшим свои отличительные черты. В княжестве сложилась собственная школа, которая использовала новый материал — белый камень высокого качества — известняк, который вытеснил использовавшийся ранее кирпич. Ярчайшим творением зодчих княжества стал Успенский собор, построенный в 1158—1160 гг. и перестроенный в 1186—1189 гг. Он стал крупнейшей постройкой и центром архитектурного ансамбля древнего города, включался в ансамбль зданий епископского двора. В 1164 году во Владимире были построены Золотые ворота. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. При князе Всеволоде Большое Гнездо в конце XII века во Владимире был построен Дмитриевский собор. В это время русское зодчество находилось под сильным влиянием романской архитектуры. Он был центральным зданием группы построек княжеского дворца, располагавшегося на высокой южной кромке городского холма. Собор отличается торжественным резным убором, который имел преимущественно декоративное значение.
Успенский собор
После возведения Успенского собора во Владимире начали вести свою летопись. Всеволод Большое Гнездо всячески поощрял летописание, так как видел в этом средство укрепления великокняжеской власти во Владимире. В 1185 году владимирские летописцы объединили местные записи в единый летописный свод. Спустя семь лет первая редакция летописного свода подвергается переработке с целью возвеличить город Владимир и его князей. В этом летописном своде князь Всеволод впервые именуется «великим». Характерной чертой владимирского летописания стал общерусский масштаб в оценке исторических событий. Власть владимирского князя трактуется как общерусская власть, а Владимир предстает как новый общерусский центр. По мнению Б. А. Рыбакова, владимирский летописный свод «отобразил в себе художественную культуру Руси за несколько столетий».
Всеволод Юрьевич продолжал традиции таких киевских князей, как Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, с именами которых связано крещение Руси и ее расцвет, широкое знакомство Древней Руси с византийской культурой .