Идейные истоки современных политических доктрин – это политические взгляды и концепции мыслителей . Необходимо отметить, что все эти теории отражают взгляды не только их создателей, ни и интересы больших социальных групп, социально-политическую реальность того времени в целом.
Как считают историки, первые классовые государства начали складываться в странах Древнего Востока в 4 тысячелетии до н.э., соответственно на это время приходится рождение первых политических идей. Политические идеи того времени тесно связаны с философскими, религиозными, этическими рассуждениями мыслителей. Таким образом, политическое знание в Древнем мире существовало в форме политической философии.
Одними из первых, наиболее концептуальных социально-политических доктрин являются взгляды древнекитайского мыслителя Конфуция (V-IV вв. до н.э.) и представителей школы легистов. Со времен спора легистов и Конфуция в Китае сложились два принципа правления: фа чжи – правление закона и жень чжи – правление людей. Но при всех расхождениях они были едины в трактовке вопроса о приоритете общества над отдельно взятом индивиде.
По Конфуцию, каждый член общества с рождения и до своей кончины должен был в повседневной жизни руководствоваться этикетом. Для него ритуал «ли» является организующим началом и основой государства. «Когда утрачен ритуал, - говорил Конфуций, - то наступает беспорядок; когда названия не соответствуют своей сути, то воцаряются ошибки; когда нарушены установления, то наступает хаос; когда утрачено истинное, то приходит ошибочное» . По мнению специалистов, с понятия «ли» в учении Конфуция достигается органическое слияние социального и политического миров, общества, личности и государства.
945 год – установила размер полюдья. Киевская земля была поделена на административные участки, во главе которого стоял специальный управляющий, который собирал подати. Полюдье – это сбора дани, при котором князь в зимнее время объезжал свои земли и собирал подати со своего населения. Именно жадность Игоря при сборе полюдья (при нем строго установленного размера полюдья не существовало) привела к его убийству.
947 год – установила уроки в Новгороде и Пскове. Урок это строго оговоренный размер дани или подати, которое должно было заплатить население.
Построила первые каменные здания в Киеве.
955 год – Ольга принимает христианство. Становится первой представительницей правящей династии, которая приняла христианство. Православие станет государственной религией только в 988 году при ее внуке – Владимире Святом.
внешняя политика
946 год – поход на древлян с целью отомстить за смерть мужа – князя Игоря.
957 год – Ольга вела переговоры с византийским императором в Константинополе. Переговоры закончились неудачей, так как более поздние летописи писали о том, что Ольга очень холодно встречала византийских послов.
Идейные истоки современных политических доктрин – это политические взгляды и концепции мыслителей . Необходимо отметить, что все эти теории отражают взгляды не только их создателей, ни и интересы больших социальных групп, социально-политическую реальность того времени в целом.
Как считают историки, первые классовые государства начали складываться в странах Древнего Востока в 4 тысячелетии до н.э., соответственно на это время приходится рождение первых политических идей. Политические идеи того времени тесно связаны с философскими, религиозными, этическими рассуждениями мыслителей. Таким образом, политическое знание в Древнем мире существовало в форме политической философии.
Одними из первых, наиболее концептуальных социально-политических доктрин являются взгляды древнекитайского мыслителя Конфуция (V-IV вв. до н.э.) и представителей школы легистов. Со времен спора легистов и Конфуция в Китае сложились два принципа правления: фа чжи – правление закона и жень чжи – правление людей. Но при всех расхождениях они были едины в трактовке вопроса о приоритете общества над отдельно взятом индивиде.
По Конфуцию, каждый член общества с рождения и до своей кончины должен был в повседневной жизни руководствоваться этикетом. Для него ритуал «ли» является организующим началом и основой государства. «Когда утрачен ритуал, - говорил Конфуций, - то наступает беспорядок; когда названия не соответствуют своей сути, то воцаряются ошибки; когда нарушены установления, то наступает хаос; когда утрачено истинное, то приходит ошибочное» . По мнению специалистов, с понятия «ли» в учении Конфуция достигается органическое слияние социального и политического миров, общества, личности и государства.
945 год – установила размер полюдья. Киевская земля была поделена на административные участки, во главе которого стоял специальный управляющий, который собирал подати. Полюдье – это сбора дани, при котором князь в зимнее время объезжал свои земли и собирал подати со своего населения. Именно жадность Игоря при сборе полюдья (при нем строго установленного размера полюдья не существовало) привела к его убийству.
947 год – установила уроки в Новгороде и Пскове. Урок это строго оговоренный размер дани или подати, которое должно было заплатить население.
Построила первые каменные здания в Киеве.
955 год – Ольга принимает христианство. Становится первой представительницей правящей династии, которая приняла христианство. Православие станет государственной религией только в 988 году при ее внуке – Владимире Святом.
внешняя политика946 год – поход на древлян с целью отомстить за смерть мужа – князя Игоря.
957 год – Ольга вела переговоры с византийским императором в Константинополе. Переговоры закончились неудачей, так как более поздние летописи писали о том, что Ольга очень холодно встречала византийских послов.
968 год -руководила защитой Киева от печенегов.