В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Дря
Дря
07.12.2021 15:32 •  История

Что общего было в развитии россии и стран западной европы в первой половине xix века? ​

Показать ответ
Ответ:
tnata007
tnata007
23.07.2021 10:47

1 төте жазу это Ахмет.Б алфавит

2 Ахмет Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. В 1912 году Ахмет Байтурсынулы исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «Жаңа Емле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране

3 Байтурсынов разработал алфавит на основе арабской вязи его будет легко изучать всем. Как он считал что улучшени народа надо начинать именно с дела обучение детей.

1Ахмет Байтурсынов (каз. Ахмет Байтұрсынұлы, 23 января 1872, Тургайская область — 8 декабря 1937 года, Алма-Ата) — казахский общественный и государственный деятель, член партии Алаш (репрессирован в 1937 году), просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, поэт и переводчик. В Казахстане почитается как «Ұлт ұстазы»(«Учитель нации»).

Дата рождения-23 января 1872

Место рождения-урочище Сартыбек,Тургайского уезда, Тургайская область,

Российская империя

Дата смерти-8 декабря 1937 (65 лет)

Место смерти-Алма-Ата, Казахская ССР, СССР

Страна

Flag of Russia.svg Российская империя

Flag of the Soviet Union (1924–1955).svg СССР

Род деятельности

Министр образования Казахской Республики Алаш, казахский общественный и государственный деятель

Отец-Байтурсын

Мать-Кунши

Супруга-Бадрисафа[1]

Дети-

Шолпан, Аумат, Казихан

0,0(0 оценок)
Ответ:
мурадаббасов
мурадаббасов
07.04.2022 11:12
16 -  17 век. (xvi - xvii) политическая жизнь: в 16 в. преобладала сословная монархия, в 17 в. абсолютная монархия (например, во франции при франциске i). выходило таким образом: жители голодали, правительство - пировало. международные  отношения: борьба с османской экспансией, итальянские войны, религиозные конфликты (католичество, лютеранство, кальвинизм, протестантизм и т. противоречия в убеждениях  и испании, тридцатилетняя война (чешский этап войны, датский этап войны, шведский этап войны). жизнь: переход феодальной к  капитализму. стали появляться мануфактуры (смешанная, рассеянная, централизированная). в конце vx века появился  меркантилизм  (различают  ранний  и  поздний). для политики позднего меркантилизма был характерен и  протекционизм. взгляды на мир: в мировоззрении крестьянина соединились христианские и языческие представления о живой и неживой природе. живой природе приписывали магические свойства. люди верили в добрых и злых духов. развитие науки и техники: вертикальное водоналивное колесо, насосы и помпы, доменная печь, аркебуза, механический станок, горизонтальный ткацкий станок, линзы, телескоп.  художественная культура: развивалась во время эпохи высокого возрождения. основными представителями были: леонардо да винчи "мона лиза", рафаэль санти (фреска "афинская школа"), микеланджело "давид" и др.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота