Каждая родовая община представляла собой большой коллектив, связанный родством, общностью происхождения и хозяйственной жизни. В родовой общине все люди трудились сообща и имели общее имущество. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Все племя говорило на одном языке, имело свои обычаи. Во главе племени стоял совет старейшин.
Родовая община — форма социальной организации (община) , где люди связаны родством, коллективным трудом и потреблением.
Охота, расчистка леса, земледелие при примитивных орудиях труда требовали больших коллективных усилий. Плуг с железным лемехом, железный топор, лопата, мотыга, лук и стрелы, стальные мечи вымиранию общины родовой и появлению соседской общины. Члены родовой общины не могли брать себе жен внутри общины. Поэтому всякая родовая община всегда поддерживала дружеские отношения с другими родовыми общинами, с которыми она обменивалась супругами. Тем самым отношения родства возникали и между общинами, ещё более расширяя рамки сотрудничества и взаимной поддержки.
на 18-х олимпийских играх в программу состязаний включили пятиборье, пентатл или пентатлон, и борьбу. победителем в пентатле стал спартанец лампид, а в борьбе победил другой спартанец – эврибат.
на 23-ой олимпиаде были прибавлены состязания в кулачном бою, и победу в нём одержал ономаст из смирны.
на 25-х играх в программу состязаний включили бег колесниц, запряжённых четвёркой лошадей, то есть на квадригах. первым победителем на колесницах стал фиванец пагонд.
на 33-й олимпиаде в программу игр включили панкратий и скачки верхом на лошадях. в панкратии победил из сиракуз, а в скачках победил кравксид из фессалийского краннона. в сиракузах был поставлен памятник близ каменоломен, а его сограждане утверждали, что силой и ростом был подобен самому гераклу (который из фив).
до 37-й олимпиады состязания проводились отдельно для мужчин и юношей, правда, у нас нет чёткого критерия разделения этих возрастных категорий. на 37-х олимпийских играх в программу были включены и состязания для мальчиков в беге и борьбе. в беге победил гиппосфен из спарты, а в борьбе – элеец полиник.
в 41-ю олимпиаду в программу игр включили кулачный бой для мальчиков, и в этих состязаниях победил филет из сибариса. вот вам и изнеженные сибариты!
на 145-х играх мальчики стали состязаться ещё и в панкратии. тогда победил федим из эолийской троады. однако состязания в панкратии среди мальчиков продержались лишь несколько игр, а потом организаторы олимпийских игр отказались от этого вида соревнований.
расширяться со временем стала и программа конных состязаний.
на 93-й олимпиаде в программу игр включили скачки на колесницах, запряжённых двумя взрослыми конями (синорида), в которых победил эвагор из элиды.
на 99-й олимпиаде в программу игр добавили скачки на колесницах, запряжённых четвёркой молодых жеребцов, и здесь победителем стал спартанец эврибат (по другой версии – сибариад).
в 129-ю олимпиаду добавили синориду на молодых жеребцах, и здесь победил филистиах из македонии, а в 131-ю олимпиаду добавили и скачки верхом на молодых жеребцах, на которых победил тлеполем из ликии (по другой версии победил гиппократ из фессалии).
иногда в программу игр включались довольно необычные виды соревнований, которые проводились лишь по несколько раз. так в 71-ю олимпиаду была включена апена – это та же синорида, но в колесницу запрягали мулов, а не лошадей. в 72-ю олимпиаду включили кальпу; это вид скачки, когда первую часть дистанции всадник преодолевает верхом на лошади, а вторую часть дистанции он бежит рядом с лошадью, держа её за узду. оба этих вида соревнований были исключены из программы игр уже в 84-ю олимпиаду.
Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Все племя говорило на одном языке, имело свои обычаи. Во главе племени стоял совет старейшин.
Родовая община — форма социальной организации (община) , где люди связаны родством, коллективным трудом и потреблением.
Охота, расчистка леса, земледелие при примитивных орудиях труда требовали больших коллективных усилий. Плуг с железным лемехом, железный топор, лопата, мотыга, лук и стрелы, стальные мечи вымиранию общины родовой и появлению соседской общины.
Члены родовой общины не могли брать себе жен внутри общины. Поэтому всякая родовая община всегда поддерживала дружеские отношения с другими родовыми общинами, с которыми она обменивалась супругами. Тем самым отношения родства возникали и между общинами, ещё более расширяя рамки сотрудничества и взаимной поддержки.
на 18-х олимпийских играх в программу состязаний включили пятиборье, пентатл или пентатлон, и борьбу. победителем в пентатле стал спартанец лампид, а в борьбе победил другой спартанец – эврибат.
на 23-ой олимпиаде были прибавлены состязания в кулачном бою, и победу в нём одержал ономаст из смирны.
на 25-х играх в программу состязаний включили бег колесниц, запряжённых четвёркой лошадей, то есть на квадригах. первым победителем на колесницах стал фиванец пагонд.
на 33-й олимпиаде в программу игр включили панкратий и скачки верхом на лошадях. в панкратии победил из сиракуз, а в скачках победил кравксид из фессалийского краннона. в сиракузах был поставлен памятник близ каменоломен, а его сограждане утверждали, что силой и ростом был подобен самому гераклу (который из фив).
до 37-й олимпиады состязания проводились отдельно для мужчин и юношей, правда, у нас нет чёткого критерия разделения этих возрастных категорий. на 37-х олимпийских играх в программу были включены и состязания для мальчиков в беге и борьбе. в беге победил гиппосфен из спарты, а в борьбе – элеец полиник.
в 41-ю олимпиаду в программу игр включили кулачный бой для мальчиков, и в этих состязаниях победил филет из сибариса. вот вам и изнеженные сибариты!
на 145-х играх мальчики стали состязаться ещё и в панкратии. тогда победил федим из эолийской троады. однако состязания в панкратии среди мальчиков продержались лишь несколько игр, а потом организаторы олимпийских игр отказались от этого вида соревнований.
расширяться со временем стала и программа конных состязаний.
на 93-й олимпиаде в программу игр включили скачки на колесницах, запряжённых двумя взрослыми конями (синорида), в которых победил эвагор из элиды.
на 99-й олимпиаде в программу игр добавили скачки на колесницах, запряжённых четвёркой молодых жеребцов, и здесь победителем стал спартанец эврибат (по другой версии – сибариад).
в 129-ю олимпиаду добавили синориду на молодых жеребцах, и здесь победил филистиах из македонии, а в 131-ю олимпиаду добавили и скачки верхом на молодых жеребцах, на которых победил тлеполем из ликии (по другой версии победил гиппократ из фессалии).
иногда в программу игр включались довольно необычные виды соревнований, которые проводились лишь по несколько раз. так в 71-ю олимпиаду была включена апена – это та же синорида, но в колесницу запрягали мулов, а не лошадей. в 72-ю олимпиаду включили кальпу; это вид скачки, когда первую часть дистанции всадник преодолевает верхом на лошади, а вторую часть дистанции он бежит рядом с лошадью, держа её за узду. оба этих вида соревнований были исключены из программы игр уже в 84-ю олимпиаду.