Окончание гражданской войны (1920 г.), в ходе которой удалось сохранить суверенитет и в основном отстоять территориальную целостность Советской России, поставило на повестку дня вопрос о выходе из политической изоляции и обеспечении безопасности границ.
Мирные договоры были подписаны Советским государством с пограничными республиками, входившими ранее в состав Российской империи, – Эстонией, Литвой, Латвией, Финляндией (в 1920 г.) и Польшей (в 1921 г.). Приходилось уступать территории: граница с Финляндией вблизи от Петрограда, а Польше были отданы западные украинские и белорусские земли. Советскому государству удалось также установить вопреки английскому влиянию дружественные отношения с Ираном, Турцией, Афганистаном. Договоры, подписанные в феврале – марте 1921 г., строились на том, что советское руководство отказалось от всех привилегий в этих странах и долгов этих стран царской России. Афганистан и Турция получали финансовую и техническую В ноябре 1921 г. дружественные отношения были установлены с Монголией.
Процесс нормализации отношений с ведущими капиталистическими странами протекал медленно и противоречиво. Высшее политическое руководство капиталистических стран не спешило с признанием Советской России де-юре (международное правовое признание), но вынуждено было признать де-факто. В начале 1920 г. Англия отказалась от экономической блокады нашей страны. В 1921 г. Англия, а также Германия, Италия и Норвегия подписали торговые соглашения с Советским государством.
Со своей стороны большевистские лидеры после неудачной попытки "революционизирования штыком" Европы в советско-польскую войну (1920 г.) и спада революционной волны в Европе вырабатывают новую модель поведения социалистического государства в капиталистическом окружении, покоившуюся на двух противоречивых основаниях: основополагающем принципе "пролетарского интернационализма", в соответствии с которым СССР поддерживал коммунистическое и национально-освободительное движение в мире, и прагматической концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем, подразумевавшей нормализацию межгосударственных отношений с западными странами (теми самыми, внутриполитическую стабильность которых призван был подорвать Коминтерн). НЭП потребовала новых внешнеэкономических отношений.
2.С церковного суда Патриарх укрепил дисциплину в государстве. Возобновились экономические и культурные отношения с иностранными государствами. Началось реформирование армии, строились новые заводы. Патриарх Филарет сделал много полезного для Русской Церкви. 3.Для усиления власти церкви требовалась ее централизация. Для этого надо было унифицировать тексты молитв, каноны богослужения, формы обрядов. Никон за основу взял практику богослужений в Византии. 4.Причина разногласий между церковной и светской властью в том, что
1) церковная власть рассматривает верховенство Бога и Библии в жизни, законодательстве, принципах морали, а светская власть - в демократии (власть народа).
2) церковь - считает стандартом всего Библию - Священное Слово от Бога, а светская власть - пишет законы на основании опыта развитых стран.
3) церковь считает главным духовное - вечная жизнь через веру в Иисуса Христа и души от ада, а светская власть считает главным материальное (ищет выгоду для страны)
Одним словом, Иисус сказал: "Ищите предже всего Царство Божье и все остальное приложится Вам". Церковная власть ищет Царства Божьего, а светская власть - всего остального.
Окончание гражданской войны (1920 г.), в ходе которой удалось сохранить суверенитет и в основном отстоять территориальную целостность Советской России, поставило на повестку дня вопрос о выходе из политической изоляции и обеспечении безопасности границ.
Мирные договоры были подписаны Советским государством с пограничными республиками, входившими ранее в состав Российской империи, – Эстонией, Литвой, Латвией, Финляндией (в 1920 г.) и Польшей (в 1921 г.). Приходилось уступать территории: граница с Финляндией вблизи от Петрограда, а Польше были отданы западные украинские и белорусские земли. Советскому государству удалось также установить вопреки английскому влиянию дружественные отношения с Ираном, Турцией, Афганистаном. Договоры, подписанные в феврале – марте 1921 г., строились на том, что советское руководство отказалось от всех привилегий в этих странах и долгов этих стран царской России. Афганистан и Турция получали финансовую и техническую В ноябре 1921 г. дружественные отношения были установлены с Монголией.
Процесс нормализации отношений с ведущими капиталистическими странами протекал медленно и противоречиво. Высшее политическое руководство капиталистических стран не спешило с признанием Советской России де-юре (международное правовое признание), но вынуждено было признать де-факто. В начале 1920 г. Англия отказалась от экономической блокады нашей страны. В 1921 г. Англия, а также Германия, Италия и Норвегия подписали торговые соглашения с Советским государством.
Со своей стороны большевистские лидеры после неудачной попытки "революционизирования штыком" Европы в советско-польскую войну (1920 г.) и спада революционной волны в Европе вырабатывают новую модель поведения социалистического государства в капиталистическом окружении, покоившуюся на двух противоречивых основаниях: основополагающем принципе "пролетарского интернационализма", в соответствии с которым СССР поддерживал коммунистическое и национально-освободительное движение в мире, и прагматической концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем, подразумевавшей нормализацию межгосударственных отношений с западными странами (теми самыми, внутриполитическую стабильность которых призван был подорвать Коминтерн). НЭП потребовала новых внешнеэкономических отношений.
Возобновились экономические и культурные отношения с иностранными государствами.
Началось реформирование армии, строились новые заводы.
Патриарх Филарет сделал много полезного для Русской Церкви.
3.Для усиления власти церкви требовалась ее централизация. Для этого надо было унифицировать тексты молитв, каноны богослужения, формы обрядов. Никон за основу взял практику богослужений в Византии.
4.Причина разногласий между церковной и светской властью в том, что
1) церковная власть рассматривает верховенство Бога и Библии в жизни, законодательстве, принципах морали, а светская власть - в демократии (власть народа).
2) церковь - считает стандартом всего Библию - Священное Слово от Бога, а светская власть - пишет законы на основании опыта развитых стран.
3) церковь считает главным духовное - вечная жизнь через веру в Иисуса Христа и души от ада, а светская власть считает главным материальное (ищет выгоду для страны)
Одним словом, Иисус сказал: "Ищите предже всего Царство Божье и все остальное приложится Вам". Церковная власть ищет Царства Божьего, а светская власть - всего остального.