Движение, вызванное Лютером, Кальвином и Цвингли, получило общее название реформации или протестантизма. Оно вызвало в Католической Церкви сильную реакцию, которая касалась, с одной стороны, искоренения внутренних недостатков, а с другой – уточнения католического вероисповедания.Для реформы Церкви был созван, по настоянию Карла V, Собор Западной Церкви в городке Тренто в Италии, который получил название Тридентского Собора (1545 – 1563).
Он имел три сессии, причем на первых двух присутствовало очень незначительное количество епископов (28), главным образом, итальянцев, так что он не представлял всей Западной Церкви. Только на третью сессию 1561 – 1563 года съехалось 105 епископов из разных стран.Собор вынес постановления относительно церковной дисциплины, составил полный катехизис и подтвердил главенство пап в Западной Церкви. Одним из важных решений Собора было учреждение семинарий во всех епархиях для поднятия уровня образования духовенства. Был также введен список книг, которых католикам не разрешалось читать.Очень большую роль в укреплении папской власти сыграл орден иезуитов, появившийся в самый разгар реформации. Основателем его был испанский дворянин Игнатий Лойола (1491 – 1556), человек с мечтательно-рыцарским настроением духа.<Лойола был офицером испанской армии, который, после тяжелого ранения, решил посвятить себя служению Богу. Он отправился сначала миссионером в Палестину, потом принялся за изучение богословия в Парижском университете. По окончании образования он дал обет вместе с небольшой группой друзей употребить все силы на борьбу с врагами Церкви и целиком отдать себя в распоряжение папства.В 1540 г. папа утвердил устав нового ордена, который сразу оказал ему очень большие услуги.
В основу своего устава Игнатий Лойола поставил полное повиновение начальникам и строгую духовную дисциплину. Во главе ордена стоял генерал, избираемый на всю жизнь и обладавший полнотой власти. Иезуиты влияли главным образом на подрастающие поколения, так как занимались, кроме миссии и борьбы с ересями, воспитанием юношества. Особенное влияние орден иезуитов получил в Испании, Баварии, Италии и Польше.
Особенность развития Италии в Средние века заключалась в том, что в Италии, в отличие от других европейских стран, гораздо раньше начался бурный рост городов. Причины здесь две:
- во-первых, на территории Апеннинского полуострова сохранялась старая римская городская традиция.
- во-вторых, во время крестовых походов итальянским городам удалось поживиться за счет крестоносцев.
Уже в X веке итальянские торговцы и ремесленники понимали, что находиться под властью феодалов очень невыгодно. Они начинают борьбу за свою свободу. Они выигрывают эту борьбу. Таким образом, с XI века ведущие города Северной и Средней Италии, такие как Пиза, Болонья, Милан и Флоренция (рис. 1), получают статус коммуны (это поселение, сумевшее отстоять свою независимость от какого-либо феодала). Такое поселение имеет свое внутренние управление, оно может заполучить во владение прилегающие территории. Иногда итальянские города-коммуны могли захватить весьма значительные участки. Постепенно коммуны приобретают статус городов-республик. Теперь такие города начинают наступать на местных феодалов. Дворян заставляли приезжать в город, при этом не давая им никаких прав. Крестьян освобождали, и, таким образом, крестьяне попадали в новую зависимость, теперь уже от городов.
Движение, вызванное Лютером, Кальвином и Цвингли, получило общее название реформации или протестантизма. Оно вызвало в Католической Церкви сильную реакцию, которая касалась, с одной стороны, искоренения внутренних недостатков, а с другой – уточнения католического вероисповедания.Для реформы Церкви был созван, по настоянию Карла V, Собор Западной Церкви в городке Тренто в Италии, который получил название Тридентского Собора (1545 – 1563).
Он имел три сессии, причем на первых двух присутствовало очень незначительное количество епископов (28), главным образом, итальянцев, так что он не представлял всей Западной Церкви. Только на третью сессию 1561 – 1563 года съехалось 105 епископов из разных стран.Собор вынес постановления относительно церковной дисциплины, составил полный катехизис и подтвердил главенство пап в Западной Церкви. Одним из важных решений Собора было учреждение семинарий во всех епархиях для поднятия уровня образования духовенства. Был также введен список книг, которых католикам не разрешалось читать.Очень большую роль в укреплении папской власти сыграл орден иезуитов, появившийся в самый разгар реформации. Основателем его был испанский дворянин Игнатий Лойола (1491 – 1556), человек с мечтательно-рыцарским настроением духа.<Лойола был офицером испанской армии, который, после тяжелого ранения, решил посвятить себя служению Богу. Он отправился сначала миссионером в Палестину, потом принялся за изучение богословия в Парижском университете. По окончании образования он дал обет вместе с небольшой группой друзей употребить все силы на борьбу с врагами Церкви и целиком отдать себя в распоряжение папства.В 1540 г. папа утвердил устав нового ордена, который сразу оказал ему очень большие услуги.
В основу своего устава Игнатий Лойола поставил полное повиновение начальникам и строгую духовную дисциплину. Во главе ордена стоял генерал, избираемый на всю жизнь и обладавший полнотой власти. Иезуиты влияли главным образом на подрастающие поколения, так как занимались, кроме миссии и борьбы с ересями, воспитанием юношества. Особенное влияние орден иезуитов получил в Испании, Баварии, Италии и Польше.
Объяснение:
Особенность развития Италии в Средние века заключалась в том, что в Италии, в отличие от других европейских стран, гораздо раньше начался бурный рост городов. Причины здесь две:
- во-первых, на территории Апеннинского полуострова сохранялась старая римская городская традиция.
- во-вторых, во время крестовых походов итальянским городам удалось поживиться за счет крестоносцев.
Уже в X веке итальянские торговцы и ремесленники понимали, что находиться под властью феодалов очень невыгодно. Они начинают борьбу за свою свободу. Они выигрывают эту борьбу. Таким образом, с XI века ведущие города Северной и Средней Италии, такие как Пиза, Болонья, Милан и Флоренция (рис. 1), получают статус коммуны (это поселение, сумевшее отстоять свою независимость от какого-либо феодала). Такое поселение имеет свое внутренние управление, оно может заполучить во владение прилегающие территории. Иногда итальянские города-коммуны могли захватить весьма значительные участки. Постепенно коммуны приобретают статус городов-республик. Теперь такие города начинают наступать на местных феодалов. Дворян заставляли приезжать в город, при этом не давая им никаких прав. Крестьян освобождали, и, таким образом, крестьяне попадали в новую зависимость, теперь уже от городов.