Аграрная реформа П.А.Столыпина - последствия: Положительные: 1)Расслоение деревни. 2)Выход крестьян из общин. 3)Высший класс деревень стал давать рыночные продукты (например, около половины рыночного хлеба) 4)Заселение менее обоснованных территорий, эти земли так же использовались для повышения урожайности страны. 5)Увеличение стоимости орудий возделывания. 6)Потребление удобрений так же возросло. 7)Вырос доход на душу населения (с 22 рублей до 33) Отрицательные: 1)Даже вышедшие из общины крестьяне всё равно поддерживали с ней связь. 2)Многие переселенцы возвращались на заселенные территории Центральной России. 3)Малое количество крестьян на крестьянских дворах. 4)Крестьяне продолжали использовать устаревшие орудия труда (соха и др.) т.к. не все могли себе позволить покупку новых и они хорошо не распространялись. 5)Не смотря на использование минеральных удобрений их соотношение с земельными участками было очень мало ( применяли только на 2% земли) 6)А в 1911-1912 гг. в стране разразился голод, унесший жизни около 30 млн. человек.
Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.
Но есть отличия:
• Римляне до 7 лет получают образование дома
• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.
• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов
• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки
• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети
• Начальная школа была 5летней
• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).
• Учебный год всегда начинался в марте
• Каникулы были летом и немного осенью
• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках
• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было
• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)
• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры
Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.
Положительные:
1)Расслоение деревни.
2)Выход крестьян из общин.
3)Высший класс деревень стал давать рыночные продукты (например, около половины рыночного хлеба)
4)Заселение менее обоснованных территорий, эти земли так же использовались для повышения урожайности страны.
5)Увеличение стоимости орудий возделывания.
6)Потребление удобрений так же возросло.
7)Вырос доход на душу населения (с 22 рублей до 33)
Отрицательные:
1)Даже вышедшие из общины крестьяне всё равно поддерживали с ней связь.
2)Многие переселенцы возвращались на заселенные территории Центральной России.
3)Малое количество крестьян на крестьянских дворах.
4)Крестьяне продолжали использовать устаревшие орудия труда (соха и др.) т.к. не все могли себе позволить покупку новых и они хорошо не распространялись.
5)Не смотря на использование минеральных удобрений их соотношение с земельными участками было очень мало ( применяли только на 2% земли)
6)А в 1911-1912 гг. в стране разразился голод, унесший жизни около 30 млн. человек.
Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.
Но есть отличия:
• Римляне до 7 лет получают образование дома
• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.
• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов
• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки
• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети
• Начальная школа была 5летней
• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).
• Учебный год всегда начинался в марте
• Каникулы были летом и немного осенью
• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках
• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было
• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)
• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры
Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.