Чому у причорноморських степах і криму сформувалася держава кримських татар- кримське ханство , яке разом із молдавським князівством потрапило У васальну залежність від Османської імперії
Призвание варягов в Новгород на княжение случилось в 862 году.
Как это случилось?
Славянские племена (а именно кривичи, ильменские словены, финно-угры, чуди, мери и веси) призвали варягов, группу из которых возглавлял Рюрик княжить то ли в Новгород, то ли в Ладогу.
Личности: Рюрик. И если верить Новгородской первой летописи и Лаврентьевскому списку, то он княжил все-таки в Новгороде вместе со своей дружиной.
Действия: у князя была ограниченная власть. Рюрик, как князь, должен был собирать дань и обеспечивать этим дружину, защищать племена от внешнего врага и междоусобиц внутри племен. И для Новгорода это была нормальная практика – они как бы приглашали арбитров для независимой деятельности. Но князь не имел права принимать решения самостоятельно, все решало вече.
Идеалы эпохи Просвещения Просвещение входит в культуру как торжество рационализма, завершение идей, которые появились в период Возрождения и получили дальнейшее развитие в XVII—XVIII вв. Просвещение — эпоха гносеологического оптимизма и веры в прогресс. Как идейно-мировоззренческое движение Просвещение достигло высшего расцвета во Франции, хотя и получило распространение во всех странах Европы. Философы эпохи Просвещения не только продолжали классические идеи рационализма, но и формулировали новые, основываясь на критике картезианской метафизики за ее умозрительноть и ' недостаточную связь с наукой и практикой. Просвещение усилило критику религиозной идеологии, опираясь на достижения науки и принципы материалистической философии. Во Франции Просвещение приняло форму материалиэма и атеизма и подготовило почву для появления социалистических идей. Идеологи Просвещения ставили перед собой не только собственно философские и научные проблемы, но и общие социокультурные задачи, пытаясь просветить народ, научить его пользоваться возможностями своего разума. Последний призван освободить народ от предрассудков, сделать людей «совершеннолетними» , научить их критически относиться к предлагаемым религиозным и социальным проектам. Эти идеи развивали Вольтер, Ш. Монтескье, Ж Ж. Руссо, Ж. д'Аламбер, Д. Дидро, П. Гольбах, Ж. Ламетри, К. Гельвеции во Франции; Дж. Толанд, А. Шефтсбери. Б. Мандевиль, Т. Рид, А. Смиг в Англии; X. Вольф, Г. Лессинг в Германии. Исходная ценностно-мировоззренческая установка Просвещения — «имей мужество пользоваться собственным умом» . Тем самым идеологи Просвещения утверждали веру в человеческий разум, который наиболее полно реализуется в науке и технике. Отсюда опора на научное знание, пропаганда самоценности научного разума. Философы Просвещения подчиняли научный разум жизни, преобразованию социальных отношений, улучшению жизненных условий и т. д. Отсюда защита ими естественных прав человека и гражданина, критика суеверий, воплощенных в религиях, пропаганда идей религиозной терпимости, пантеизма и деизма1/1
Призвание варягов в Новгород на княжение случилось в 862 году.
Как это случилось?
Славянские племена (а именно кривичи, ильменские словены, финно-угры, чуди, мери и веси) призвали варягов, группу из которых возглавлял Рюрик княжить то ли в Новгород, то ли в Ладогу.
Личности: Рюрик. И если верить Новгородской первой летописи и Лаврентьевскому списку, то он княжил все-таки в Новгороде вместе со своей дружиной.
Действия: у князя была ограниченная власть. Рюрик, как князь, должен был собирать дань и обеспечивать этим дружину, защищать племена от внешнего врага и междоусобиц внутри племен. И для Новгорода это была нормальная практика – они как бы приглашали арбитров для независимой деятельности. Но князь не имел права принимать решения самостоятельно, все решало вече.
Европы. Философы эпохи Просвещения не только продолжали классические идеи рационализма, но и формулировали новые, основываясь на критике картезианской метафизики за ее умозрительноть и ' недостаточную связь с наукой и практикой. Просвещение усилило критику религиозной идеологии, опираясь на достижения науки и принципы материалистической философии. Во Франции Просвещение приняло форму материалиэма и атеизма и подготовило почву для появления социалистических
идей. Идеологи Просвещения ставили перед собой не только собственно философские и научные проблемы, но и общие социокультурные задачи, пытаясь просветить народ, научить его пользоваться возможностями своего разума. Последний призван освободить народ от предрассудков, сделать людей «совершеннолетними» , научить их критически относиться к предлагаемым религиозным и социальным проектам. Эти идеи развивали Вольтер, Ш. Монтескье, Ж Ж. Руссо,
Ж. д'Аламбер, Д. Дидро, П. Гольбах, Ж. Ламетри, К. Гельвеции во Франции; Дж. Толанд, А. Шефтсбери. Б. Мандевиль, Т. Рид, А. Смиг в Англии; X. Вольф, Г. Лессинг в Германии. Исходная ценностно-мировоззренческая установка Просвещения — «имей мужество пользоваться собственным умом» .
Тем самым идеологи Просвещения утверждали веру в человеческий разум, который наиболее полно реализуется в науке и технике. Отсюда опора на научное знание, пропаганда самоценности научного разума. Философы Просвещения подчиняли научный разум жизни, преобразованию социальных отношений, улучшению жизненных условий и т. д. Отсюда защита ими естественных прав человека и гражданина, критика суеверий, воплощенных в религиях, пропаганда идей религиозной терпимости, пантеизма и деизма1/1