В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Vladarmani
Vladarmani
30.05.2023 00:44 •  История

Чому історики по різному оцінюють діяльність данила галицького

Показать ответ
Ответ:
алина3903
алина3903
26.09.2020 03:11

Российское Просвещение — эпоха просвещения и образования в Российской империи. В России эпоха просвещения занимает преимущественно вторую половину XVIII века, когда правительство активно развитию наук и искусств. В этот период возникли первые российские университеты, библиотеки, театр, публичные музеи относительно и независимая пресса. На современный взгляд создаваемые заведения нельзя было в полной мере назвать школой. Образование в 17 веке в России кратко можно охарактеризовать как начальное. К тому же учителями работали духовные люди со своими правилами. За свою работу они получали вознаграждение в виде продуктов питания. Интересны для изучения некие «азбуковники». Это сохранившиеся рукописные и печатные книги для чтения детьми, которые уже имеют начальные навыки в чтении. Помимо непосредственно текстов для чтения, в азбуковниках были даны рекомендации для учителя - как обучить чтению, правила поведения в школе, церкви и даже дома. Образование в 17 веке на Руси не предполагало постоянного проживания детей при школе. Ученики, как и сейчас, по утрам ходили на занятия, а днем возвращались домой. Знания были доступны всем без исключения, и богатым, и бедным, и убогим.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vika16122004
vika16122004
28.08.2020 14:12
Низкий уровень производительных сил при ведении хозяйства требовал огромных затрат труда. Работы, которые надо было осуществлять в строго определенные сроки, мог выполнить только большой коллектив; в его задачу входило также следить за правильным распределе­нием и использованием земли. Поэтому большую роль в жизни древнерусской деревни приобретала община - мир, вервь (от слова "веревка", которой измеряли землю при разделах) .

К моменту образования государства у восточных славян на смену родовой общине пришла территориальная, или соседская, община. Общинников объединяло прежде всего не род­ство, а общность территории и хозяйственной жизни. Каждая такая община владела определенной территорией, на которой жили несколько семей. Все владения общины делились на обще­ственные и личные. Дом, приусадебная земля, скот, инвентарь составляли личную собственность каждого общинника. В общем пользовании находились земля, луга, леса, водоемы, промысло­вые угодья и т. п. Пахотная земля и покосы подлежали разделу между семьями.

Постепенно складывались феодальные отношения. В ре­зультате передачи князьями права на владение землей феодалам часть общин попала под их власть. Другим пу­тем подчинения соседских общин феодалам был захват их дру­жинниками и князьями. Но чаще всего в бояр-вотчинников пре­вращалась старая родоплеменная знать, подчинявшая себе об­щинников.

Общины, не попавшие под власть феодалов, позднее обязаны были платить подати государству.

Крестьянские хозяйства и хозяйства феодалов носили нату­ральный характер. И те, и другие стремились обеспечить себязасчет внутренних ресурсов и еще не работали на рынок. Однако полностью без рынка феодальное хозяйство прожить не могло. С появлением излишков стало возможным обменивать продукты земледелия на ремесленные товары; начали складываться города как центры ремесла, торговли и обмена и одновременно как опорные пункты власти феодалов и обороны от внешних врагов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота