Исторические истоки культа предков уходят в далекое народа, они-то и его формированию у казахов и явились важным фактором его существования и последующего развития. Как раз в исторических корнях его и скрыт механизм преемственности и генетических связей с предыдущими этапами исторического процесса, ибо культ предков казахов был обусловлен своим предшествующим прототипом у племен и народностей, вошедших в этногенез казахского народа. Культ предков соответствует определенной фазе развития общественного производства и выступает как часть его идеологии.
Объяснение:Создавая государство, Мете начал подготовку к войне с Китаем за освобождение захваченных хуннских земель. Но неожиданно у хуннов обострились отношения с племенами дунху (монгольскими), которые стали сильными и, узнав, что у хуннов произошел переворот, учитывая сложную для них обстановку во время создания государства, выслали послов с получить принадлежавшего Туману коня, пробегающего в день 1000 ли. Мете посоветовался со своими сановниками, а те сказали: «Конь, пробегающий 1000 ли в день, является драгоценным для хуннов, не отдавай его». Мете ответил: «Разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него коня» и отдал им коня.
Через некоторое время дунху, думая, что Мете боится, отправили послов сказать ему, что они хотят получить старшую жену шаньюя. Мете снова стал советоваться с приближенными, которые, в свою очередь, с негодованием ответили: «Дунху не знают правил приличия, поэтому и требуют жену шаньюя. Нападите на них». Мете ответил: «Разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него одну женщину». Он взял любимую жену и отдал ее дунху.
Правитель дунху, еще более возгордясь, начал захватывать восточные земли хуннов. Между дунху и хуннами лежала брошенная земля, на которой на расстоянии более 1000 ли никто не жил. Дунху отправили послов сказать Мете: «Брошенную землю за пределами твоей заставы, служащей границей между хунну и нами, хунны не должны посещать, мы хотим владеть ею». Мете снова посоветовался с сановниками и старейшинами племен, и некоторые из них сказали: «Это брошенная земля, ее можно отдать и можно не отдавать». Мете создавал государство, ему нужны были беки и старейшины с государственным мышлением. Но вокруг него было еще много тех, кто личные или родовые интересы ставил выше государственных. Однако бороться с такими людьми, которые стояли во главе родов и племени и у которых были сильные военные отряды или даже войско, было напрасно. Надо было убедительно доказывать народу, что эти беки и старейшины не управлять государством. Поэтому позиция таких сановников на курултае разгневала его. Мете сказал: «Земля — основа государства, разве можно отдавать ее Земля дана каждому народу Великим Тэнгри. Есть земля — есть народ и можно создать государство». Всем, советовавшим отдать землю, он приказал отрубить головы.
Этот эпизод вошел в историю тюрков и прославил Мете навечно. Можно было отдать коня — богатство, можно отдать даже любимую женщину — поступиться личными интересами, но ни под каким предлогом нельзя отдавать землю, даже если она «брошенная».
Хунны-кочевники рассматривали землю как общеплеменное достояние и поэтому они не привязывали каких-либо форм личной и подземельной зависимости. Своя, родная земля — понятие не только географическое, абстрактное — это земля тюрков, их родов, отцов, здесь он родился, вырос. Родная земля воспринимается эмоционально. Вот почему эту Землю — воду, Родину не продают, не отдают ни под каким предлогом, а защищают от любого посягательства. За нее умирают в бою, так как изгнанному народу на чужбине не будет покровительства ни Тэнгри, ни Земли, а значит не будет и счастья.
Мете дал приказ всем хуннским родам, всем воинам выступить в поход. С огромным войском он двинулся против дунху, разгромил их, убил правителя и взял в плен его людей.
Реформы Мете, такие как поголовная воинская обязанность, создание системы чинов, и, самое главное, что земля рассматривалась как основа создания государства — все это консолидировало хуннов. Хуннский каганат просуществовал до 215 года н.э.
Исторические истоки культа предков уходят в далекое народа, они-то и его формированию у казахов и явились важным фактором его существования и последующего развития. Как раз в исторических корнях его и скрыт механизм преемственности и генетических связей с предыдущими этапами исторического процесса, ибо культ предков казахов был обусловлен своим предшествующим прототипом у племен и народностей, вошедших в этногенез казахского народа. Культ предков соответствует определенной фазе развития общественного производства и выступает как часть его идеологии.
Объяснение:
Объяснение:Создавая государство, Мете начал подготовку к войне с Китаем за освобождение захваченных хуннских земель. Но неожиданно у хуннов обострились отношения с племенами дунху (монгольскими), которые стали сильными и, узнав, что у хуннов произошел переворот, учитывая сложную для них обстановку во время создания государства, выслали послов с получить принадлежавшего Туману коня, пробегающего в день 1000 ли. Мете посоветовался со своими сановниками, а те сказали: «Конь, пробегающий 1000 ли в день, является драгоценным для хуннов, не отдавай его». Мете ответил: «Разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него коня» и отдал им коня.
Через некоторое время дунху, думая, что Мете боится, отправили послов сказать ему, что они хотят получить старшую жену шаньюя. Мете снова стал советоваться с приближенными, которые, в свою очередь, с негодованием ответили: «Дунху не знают правил приличия, поэтому и требуют жену шаньюя. Нападите на них». Мете ответил: «Разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него одну женщину». Он взял любимую жену и отдал ее дунху.
Правитель дунху, еще более возгордясь, начал захватывать восточные земли хуннов. Между дунху и хуннами лежала брошенная земля, на которой на расстоянии более 1000 ли никто не жил. Дунху отправили послов сказать Мете: «Брошенную землю за пределами твоей заставы, служащей границей между хунну и нами, хунны не должны посещать, мы хотим владеть ею». Мете снова посоветовался с сановниками и старейшинами племен, и некоторые из них сказали: «Это брошенная земля, ее можно отдать и можно не отдавать». Мете создавал государство, ему нужны были беки и старейшины с государственным мышлением. Но вокруг него было еще много тех, кто личные или родовые интересы ставил выше государственных. Однако бороться с такими людьми, которые стояли во главе родов и племени и у которых были сильные военные отряды или даже войско, было напрасно. Надо было убедительно доказывать народу, что эти беки и старейшины не управлять государством. Поэтому позиция таких сановников на курултае разгневала его. Мете сказал: «Земля — основа государства, разве можно отдавать ее Земля дана каждому народу Великим Тэнгри. Есть земля — есть народ и можно создать государство». Всем, советовавшим отдать землю, он приказал отрубить головы.
Этот эпизод вошел в историю тюрков и прославил Мете навечно. Можно было отдать коня — богатство, можно отдать даже любимую женщину — поступиться личными интересами, но ни под каким предлогом нельзя отдавать землю, даже если она «брошенная».
Хунны-кочевники рассматривали землю как общеплеменное достояние и поэтому они не привязывали каких-либо форм личной и подземельной зависимости. Своя, родная земля — понятие не только географическое, абстрактное — это земля тюрков, их родов, отцов, здесь он родился, вырос. Родная земля воспринимается эмоционально. Вот почему эту Землю — воду, Родину не продают, не отдают ни под каким предлогом, а защищают от любого посягательства. За нее умирают в бою, так как изгнанному народу на чужбине не будет покровительства ни Тэнгри, ни Земли, а значит не будет и счастья.
Мете дал приказ всем хуннским родам, всем воинам выступить в поход. С огромным войском он двинулся против дунху, разгромил их, убил правителя и взял в плен его людей.
Реформы Мете, такие как поголовная воинская обязанность, создание системы чинов, и, самое главное, что земля рассматривалась как основа создания государства — все это консолидировало хуннов. Хуннский каганат просуществовал до 215 года н.э.
ВОТ надеюсь