Для Древнего Египта характерен сравнительно высокий уровень развития общества, учитывая, что данная цивилизация зародилась за тысячи лет до нашей эры. При этом можно отметить крайнюю замедленность эволюции социальной структуры. В условиях всеобщей вовлеченности населения в государственное хозяйство разница в правовом положении отдельных слоев трудового люда не считалась столь существенной, как в других странах Востока. Она не отражалась даже в терминах, наиболее употребляемым среди которых был термин, обозначающий простолюдина, -- мерет. Это понятие не имело четко выраженного правового содержания, как и спорное понятие “слуга царя” - полусвободный, зависимый работник, просуществовавшее во все периоды уникальной и длительной истории Египта. Основной хозяйственной и общественной ячейкой в Древнем Египте на ранних этапах его развития была сельская община. Закономерный процесс внутриобщинного социального и имущественного расслоения был связан с интенсификацией сельскохозяйственного производства с ростом прибавочного продукта, который начинает присваивать общинная верхушка, сосредоточившая в своих руках руководящие функции по созданию, содержанию в порядке и расширению ирригационных сооружений. Эти функции впоследствии перешли к централизованному государству.
Процессы социального расслоения древнеегипетского общества особенно усиливаются в конце IV тысячелетия до н.э. когда формируется господствующий социальный слой, в который входили родоплеменная номовая аристократия, жрецы, зажиточные общинники-крестьяне. Этот слой все больше отделяется от основной массы свободных общинников-крестьян, с которых взимается государством рента-налог. Они же привлекаются к принудительному труду по строительству каналов, дамб, дорог и пр. С первых династий Древнему Египту были известны проводимые по всей стране периодические переписи “людей, скота, золота”, на основе которых и устанавливались налоги.
Вроссии становление классицизма происходит почти на три четверти века позже того, как он сложился во франции. для писателей вольтер, представитель современного им французского классицизма, являлся ничуть не меньшим авторитетом, чем такие основоположники этого направления, как корнель или расин. классицизм имел много общих черт с западным, в частности с французским классицизмом, поскольку он тоже возник в период абсолютизма, однако он не был простым подражанием. классицизм зародился и развился на самобытной почве, с учетом опыта, который накопил раньше его сложившийся и развившийся западноевропейский классицизм. своеобразные черты классицизма следующие: во-первых, с самого начала в классицизме сильно сказывается связь с современной действительностью, которая в лучших произведениях освещается с точки зрения передовых идей. второй особенностью классицизма является обусловленная передовыми общественными идеями писателей обличительно-сатирическая струя в их творчестве. наличие сатиры в творчестве писателей классицистов придает их произведение жизненно правдивый характер. живая современность, действительность, люди и природа в известной степени отражаются в их произведениях. третей особенностью классицизма, обусловленной горячим патриотизмом писателей, является их интерес к своей родины. все они изучают , пишут произведения на национальные, темы. они стремятся создать художественную и ее язык на национальных основах, придать ей свое, лицо, проявляют внимание к народной поэзии и народному языку. наряду с общими особенностями, присущими как французскому, так и классицизму, в последнем и такие черты, которые ему характер национального своеобразия. например, это повышенный гражданско-патриотический пафос, значительно более резко выраженная обличительно-реалистическая тенденция, меньшая отчужденность от устного народного творчества. бытовые и торжественные канты первых десятилетий xviii века во многом подготовили развитие разнообразных жанров лирики середины и второй половины xviii столетия. главное в идеологии классицизма — государственный пафос. государство, созданное в первые десятилетия xviii в. , было объявлено высшей ценностью. классицисты, воодушевленные петровскими реформами, верили в возможность его дальнейшего совершенствования. оно представлялось им разумно устроенным общественным организмом, где каждое сословие выполняет возложенные на него обязанности. «крестьяне пашут, купцы торгуют, воины защищают отечество, судии судят, ученые взращивают науки» , — писал а. п. сумароков. государственный пафос классицистов — явление глубоко противоречивое. в нем отразились и прогрессивные тенденции, связанные с окончательной централизацией россии, и вместе с тем — утопические представления, идущие от явной переоценки общественных возможностей просвещенного абсолютизма. 10 нравится
Для Древнего Египта характерен сравнительно высокий уровень развития общества, учитывая, что данная цивилизация зародилась за тысячи лет до нашей эры. При этом можно отметить крайнюю замедленность эволюции социальной структуры. В условиях всеобщей вовлеченности населения в государственное хозяйство разница в правовом положении отдельных слоев трудового люда не считалась столь существенной, как в других странах Востока. Она не отражалась даже в терминах, наиболее употребляемым среди которых был термин, обозначающий простолюдина, -- мерет. Это понятие не имело четко выраженного правового содержания, как и спорное понятие “слуга царя” - полусвободный, зависимый работник, просуществовавшее во все периоды уникальной и длительной истории Египта. Основной хозяйственной и общественной ячейкой в Древнем Египте на ранних этапах его развития была сельская община. Закономерный процесс внутриобщинного социального и имущественного расслоения был связан с интенсификацией сельскохозяйственного производства с ростом прибавочного продукта, который начинает присваивать общинная верхушка, сосредоточившая в своих руках руководящие функции по созданию, содержанию в порядке и расширению ирригационных сооружений. Эти функции впоследствии перешли к централизованному государству.
Процессы социального расслоения древнеегипетского общества особенно усиливаются в конце IV тысячелетия до н.э. когда формируется господствующий социальный слой, в который входили родоплеменная номовая аристократия, жрецы, зажиточные общинники-крестьяне. Этот слой все больше отделяется от основной массы свободных общинников-крестьян, с которых взимается государством рента-налог. Они же привлекаются к принудительному труду по строительству каналов, дамб, дорог и пр. С первых династий Древнему Египту были известны проводимые по всей стране периодические переписи “людей, скота, золота”, на основе которых и устанавливались налоги.