Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет
отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С
трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к
языческому «болвану» . Она не дала ни одного большого русского мастера в
первой половине XVIII в. , но тем блистательнее был её взлёт в следующий
период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры
явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей,
что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф. И. Шубин, Ф. Г. Гордеев,
М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, И. П. Мартос – каждый сам по
себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный
след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые
они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле.
Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и
патриотизма, высокие идеалы античности.
Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на
смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей,
Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского
эпоса. Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты
героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически
ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной,
архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.
В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху
классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном
в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает
здание, читаясь на фоне неба.
http://www.ref.by/refs/31/34973/1.html
Русская скульптура второй половины 18 века
Рядом с исключительной по значимости фигурой Шубина встает плеяда его выдающихся современников, как и он блестящему расцвету русской скульптуры во второй половине XVIII века.
Вместе с отечественными мастерами славе российского ваяния немало скульптор Этьен-Морис Фальконе (1716__1791, в России — с 1766 по 1778), автор одного из лучших монументов XVIII века — памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге {ил. 161). Грандиозность задач, высота идейных и эстетических критериев, напряженность творческой атмосферы в русском искусстве тех лет позволили скульптору создать самое совершенное из его произведений, неразрывно связанное со страной, где оно родилось.
Первоначальный эскиз был готов уже в 1765 году. Приехав в Петербург, Фальконе принялся за работу и к 1770 году закончил модель в натуральную величину. К месту установки памятника была доставлена каменная скала, весившая после ее частичной обрубки около 275 тонн. В 1775—1777 годах происходила отливка статуи из бронзы, открытие же памятника состоялось в 1782 году Фальконе в работе над памятником была его ученица Мари-Анн Колло (1748—1821), изваявшая голову Петра. После отъезда Фальконе установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев.
Фальконе был иностранцем, однако он сумел так понять личность Петра и его роль в историческом развитии России, что созданный им монумент должен рассматриваться именно в рамках русской культуры, предопределившей данную скульптором проникновенную трактовку образа Петра.
Ники́та Серге́евич Хрущёв (17 апреля 1894, с. Калиновка Курской губернии — 11 сентября 1971, Москва) — Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы, Председатель Совета Министров СССР с 1958 по 1964 годы. Герой Советского Союза, Трижды Герой Социалистического Труда. Первый лауреат Шевченковской премии.Развенчал культ личности Сталина, провёл ряд демократических преобразований и массовую реабилитацию политических заключённых. Улучшил отношения СССР с капиталистическими странами и Югославией. Его политика десталинизации и отказ в передаче ядерного оружия привели к разрыву с режимом Мао Цзэдуна в Китае.Начал первые программы массового жилищного строительства (хрущёвки) и освоения космического пространства человечеством.Никита Сергеевич Хрущёв родился в 1894 году в селе Калиновка Курской губернии. В 1908 г. семья Хрущёва переезжает в Юзовку. С 14 лет начал работать на заводах и шахтах Донбасса.В 1918 Хрущёва принимают в партию большевиков. Он участвует в Гражданской войне, а после её окончания находится на хозяйственной и партийной работе.В 1922 году в Хрущёв возвращается в Юзовку и учится на рабфаке Донтехникума, где становится партсекретарем техникума. В июле 1925 года назначается партийным руководителем Петрово-Марьинского уезда Сталинской губернии.В 1929 поступил учиться в Промышленную академию в Москве, где был избран секретарем парткома.С января 1931 — секретарь Бауманского, а затем Краснопресненского райкомов партии, в 1932—1934 годах работал сначала вторым, потом первым секретарём МГК и вторым секретарём МК ВКП(б). В 1938 становится первым секретарем ЦК КП(б) Украины и кандидатом в члены Политбюро, а ещё через год членом Политбюро ЦК ВКП(б). На данных должностях проявил себя как беспощадный борец с «врагами народа». В годы Великой Отечественной войны Хрущёв был членом военных советов Юго-Западного направления, Юго-Западного, Сталинградского, Южного, Воронежского и 1-го Украинского фронтов. Являлся одним из виновников катастрофических окружений РККА под Киевом (1941) и под Харьковом (1942) всецело поддерживая сталинскую точку зрения. Закончил войну в звании генерал-лейтенанта. В октябре 1942 года был издан приказ за подписью Сталина, упраздняюший двойную командную систему и переводивший комиссаров из командного состава в советники. Но необходимо отметить, что Хрущёв оставался единственным политработником (комисаром), к советам которого прислушивался генерал Чуйков осенью 1942 года в Сталинграде. Xрущев находился в переднем командном эшелоне за Мамаевым Курганом, потом на тракторном заводе.В период с 1944 до 1947 работал Председателем Совета Министров Украинской ССР, затем вновь избран первым секретарем ЦК КП(б) Украины. С декабря 1949 он — снова первый секретарь Московского областного и секретарь Центрального комитетов партии.Могила Никиты Хрущёва на Новодевичьем кладбище.В июне 1953, после смерти Иосифа Сталина, был одним из основных инициаторов смещения со всех постов и ареста Лаврентия Берии. В сентябре 1953 г. Хрущёв был избран первым секретарем ЦК. На XX съезде КПСС выступил с докладом о культе личности И. В. Сталина. На июньском пленуме ЦК 1957 г. одержал победу над группой В.Молотова, Г.Маленкова, Л.Кагановича и примкнувшего к ним Д.Шепилова. С 1958 — Председатель Совета Министров СССР. На этих постах находился до 14 октября 1964. Октябрьский пленум ЦК, организованный в отсутствие Хрущёва, находившегося на отдыхе, освободил его от партийных и государственных должностей «по состоянию здоровья». После этого Никита Хрущёв пребывал под фактическим домашним арестом. Умер Хрущёв 11 сентября 1971.После отставки Хрущёва его имя более 20 лет было фактически под запретом; в энциклопедиях ему сопутствовала предельно краткая официальная характеристика: В его деятельности имелись элементы субъективизма и волюнтаризма. В Перестройку обсуждение деятельности Хрущёва вновь стало возможным; подчёркивалась его роль как«предшественника» перестройки, вместе с тем обращалось внимание и на
Скульптура XVIII века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет
отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С
трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к
языческому «болвану» . Она не дала ни одного большого русского мастера в
первой половине XVIII в. , но тем блистательнее был её взлёт в следующий
период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры
явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей,
что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф. И. Шубин, Ф. Г. Гордеев,
М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, И. П. Мартос – каждый сам по
себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный
след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые
они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле.
Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и
патриотизма, высокие идеалы античности.
Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на
смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей,
Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского
эпоса. Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты
героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически
ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной,
архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.
В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху
классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном
в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает
здание, читаясь на фоне неба.
http://www.ref.by/refs/31/34973/1.html
Русская скульптура второй половины 18 века
Рядом с исключительной по значимости фигурой Шубина встает плеяда его выдающихся современников, как и он блестящему расцвету русской скульптуры во второй половине XVIII века.
Вместе с отечественными мастерами славе российского ваяния немало скульптор Этьен-Морис Фальконе (1716__1791, в России — с 1766 по 1778), автор одного из лучших монументов XVIII века — памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге {ил. 161). Грандиозность задач, высота идейных и эстетических критериев, напряженность творческой атмосферы в русском искусстве тех лет позволили скульптору создать самое совершенное из его произведений, неразрывно связанное со страной, где оно родилось.
Первоначальный эскиз был готов уже в 1765 году. Приехав в Петербург, Фальконе принялся за работу и к 1770 году закончил модель в натуральную величину. К месту установки памятника была доставлена каменная скала, весившая после ее частичной обрубки около 275 тонн. В 1775—1777 годах происходила отливка статуи из бронзы, открытие же памятника состоялось в 1782 году Фальконе в работе над памятником была его ученица Мари-Анн Колло (1748—1821), изваявшая голову Петра. После отъезда Фальконе установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев.
Фальконе был иностранцем, однако он сумел так понять личность Петра и его роль в историческом развитии России, что созданный им монумент должен рассматриваться именно в рамках русской культуры, предопределившей данную скульптором проникновенную трактовку образа Петра.
http://lyan3.narod.ru/Rus_sculpture_2_18_v_2.html
Ники́та Серге́евич Хрущёв (17 апреля 1894, с. Калиновка Курской губернии — 11 сентября 1971, Москва) — Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы, Председатель Совета Министров СССР с 1958 по 1964 годы. Герой Советского Союза, Трижды Герой Социалистического Труда. Первый лауреат Шевченковской премии.Развенчал культ личности Сталина, провёл ряд демократических преобразований и массовую реабилитацию политических заключённых. Улучшил отношения СССР с капиталистическими странами и Югославией. Его политика десталинизации и отказ в передаче ядерного оружия привели к разрыву с режимом Мао Цзэдуна в Китае.Начал первые программы массового жилищного строительства (хрущёвки) и освоения космического пространства человечеством.Никита Сергеевич Хрущёв родился в 1894 году в селе Калиновка Курской губернии. В 1908 г. семья Хрущёва переезжает в Юзовку. С 14 лет начал работать на заводах и шахтах Донбасса.В 1918 Хрущёва принимают в партию большевиков. Он участвует в Гражданской войне, а после её окончания находится на хозяйственной и партийной работе.В 1922 году в Хрущёв возвращается в Юзовку и учится на рабфаке Донтехникума, где становится партсекретарем техникума. В июле 1925 года назначается партийным руководителем Петрово-Марьинского уезда Сталинской губернии.В 1929 поступил учиться в Промышленную академию в Москве, где был избран секретарем парткома.С января 1931 — секретарь Бауманского, а затем Краснопресненского райкомов партии, в 1932—1934 годах работал сначала вторым, потом первым секретарём МГК и вторым секретарём МК ВКП(б). В 1938 становится первым секретарем ЦК КП(б) Украины и кандидатом в члены Политбюро, а ещё через год членом Политбюро ЦК ВКП(б). На данных должностях проявил себя как беспощадный борец с «врагами народа». В годы Великой Отечественной войны Хрущёв был членом военных советов Юго-Западного направления, Юго-Западного, Сталинградского, Южного, Воронежского и 1-го Украинского фронтов. Являлся одним из виновников катастрофических окружений РККА под Киевом (1941) и под Харьковом (1942) всецело поддерживая сталинскую точку зрения. Закончил войну в звании генерал-лейтенанта. В октябре 1942 года был издан приказ за подписью Сталина, упраздняюший двойную командную систему и переводивший комиссаров из командного состава в советники. Но необходимо отметить, что Хрущёв оставался единственным политработником (комисаром), к советам которого прислушивался генерал Чуйков осенью 1942 года в Сталинграде. Xрущев находился в переднем командном эшелоне за Мамаевым Курганом, потом на тракторном заводе.В период с 1944 до 1947 работал Председателем Совета Министров Украинской ССР, затем вновь избран первым секретарем ЦК КП(б) Украины. С декабря 1949 он — снова первый секретарь Московского областного и секретарь Центрального комитетов партии.Могила Никиты Хрущёва на Новодевичьем кладбище.В июне 1953, после смерти Иосифа Сталина, был одним из основных инициаторов смещения со всех постов и ареста Лаврентия Берии. В сентябре 1953 г. Хрущёв был избран первым секретарем ЦК. На XX съезде КПСС выступил с докладом о культе личности И. В. Сталина. На июньском пленуме ЦК 1957 г. одержал победу над группой В.Молотова, Г.Маленкова, Л.Кагановича и примкнувшего к ним Д.Шепилова. С 1958 — Председатель Совета Министров СССР. На этих постах находился до 14 октября 1964. Октябрьский пленум ЦК, организованный в отсутствие Хрущёва, находившегося на отдыхе, освободил его от партийных и государственных должностей «по состоянию здоровья». После этого Никита Хрущёв пребывал под фактическим домашним арестом. Умер Хрущёв 11 сентября 1971.После отставки Хрущёва его имя более 20 лет было фактически под запретом; в энциклопедиях ему сопутствовала предельно краткая официальная характеристика: В его деятельности имелись элементы субъективизма и волюнтаризма. В Перестройку обсуждение деятельности Хрущёва вновь стало возможным; подчёркивалась его роль как«предшественника» перестройки, вместе с тем обращалось внимание и на