«Молитва это вульгаризованная и рационалистически разжиженная позднейшая форма чего-то очень энергичного, активного и сильного: магического заклинания, принуждения бога» (Т. Манн)
Самая первая, самая красивая, мелодичная часть этой повести – молитва героя. Именно такая молитва, не тихая христианская но убеждение, заклинание, попытка слабого, потерянного человека принудить судьбу измениться. Во имя его любви.
При том, такой любви, в которую очень поверить первой любви, в которой разом встретилась та самая девушка, румяная, взволнованная, очень юная «Она» – и еще весна, цветущие деревья, красота мира, воспринятая молодой, впечатлительной душой, и еще вера в светлое будущее, наивная за него борьба. Все то, что было у него и все, что отняли разом. Сама жизнь, которую он потерял, которую нельзя уже вернуть, но он верит, что можно, с одной единственной нити, с Нее, в образ которой измученно сердце соединило все светлое, что сумело сохранить.
Но Бог, в которого герой никогда прежде не верил, конечно, не внемлет молитве и карает героя за нее, не то чтобы жестоко стирает с лица земли, прекращая разом и надежды и муки. Вообще, у Грина очень интересен мотив «молитвы», она предстает, как заклинание, которое может читать лишь избранный. Для всех же остальных это слабость, непозволительное покушение на божественные сферы. Так и здесь. Молитва сломанного тюрьмой человека, искренняя, жалобная, тихая, у которой недостаточно силы, чтобы заставить Бога покориться человеческой воле.
Нерон с юных лет отличался тщеславным характером, государственные дела его мало интересовали. Мечтал он вовсе не о благополучии Рима, главным стремлением стало завоевать славу актера, художника и музыканта. Впрочем, природа обделила юношу дарованиями.
Уход с политической арены Агриппины окончательно развязал руки ленивого и склонного к развлечениям Нерона. Молодой император ударился в разгул, устраивая шикарные пиры, праздники и игрища, в которых с удовольствием выступал как актер, исполнитель песен и участник гонок на колесницах.
Благодетельства Нерона хватило всего до начала 60-х годов, затем поведение правителя резко изменилось, он превратился в настоящего деспота. Отстранил от власти видных деятелей, досталось в том числе и Сенеке, казнил бывшую супругу Октавию, расправился с сотнями римлян, обвиненных в подрыве репутации императора, развернул акцию против христианства. В конце концов, интересы Нерона сместились от государственных дел в сторону творчества.
«Молитва это вульгаризованная и рационалистически разжиженная позднейшая форма чего-то очень энергичного, активного и сильного: магического заклинания, принуждения бога» (Т. Манн)
Самая первая, самая красивая, мелодичная часть этой повести – молитва героя. Именно такая молитва, не тихая христианская но убеждение, заклинание, попытка слабого, потерянного человека принудить судьбу измениться. Во имя его любви.
При том, такой любви, в которую очень поверить первой любви, в которой разом встретилась та самая девушка, румяная, взволнованная, очень юная «Она» – и еще весна, цветущие деревья, красота мира, воспринятая молодой, впечатлительной душой, и еще вера в светлое будущее, наивная за него борьба. Все то, что было у него и все, что отняли разом. Сама жизнь, которую он потерял, которую нельзя уже вернуть, но он верит, что можно, с одной единственной нити, с Нее, в образ которой измученно сердце соединило все светлое, что сумело сохранить.
Но Бог, в которого герой никогда прежде не верил, конечно, не внемлет молитве и карает героя за нее, не то чтобы жестоко стирает с лица земли, прекращая разом и надежды и муки. Вообще, у Грина очень интересен мотив «молитвы», она предстает, как заклинание, которое может читать лишь избранный. Для всех же остальных это слабость, непозволительное покушение на божественные сферы. Так и здесь. Молитва сломанного тюрьмой человека, искренняя, жалобная, тихая, у которой недостаточно силы, чтобы заставить Бога покориться человеческой воле.
«У него была одна молитва, только одна…»
Объяснение:
Нерон с юных лет отличался тщеславным характером, государственные дела его мало интересовали. Мечтал он вовсе не о благополучии Рима, главным стремлением стало завоевать славу актера, художника и музыканта. Впрочем, природа обделила юношу дарованиями.
Уход с политической арены Агриппины окончательно развязал руки ленивого и склонного к развлечениям Нерона. Молодой император ударился в разгул, устраивая шикарные пиры, праздники и игрища, в которых с удовольствием выступал как актер, исполнитель песен и участник гонок на колесницах.
Благодетельства Нерона хватило всего до начала 60-х годов, затем поведение правителя резко изменилось, он превратился в настоящего деспота. Отстранил от власти видных деятелей, досталось в том числе и Сенеке, казнил бывшую супругу Октавию, расправился с сотнями римлян, обвиненных в подрыве репутации императора, развернул акцию против христианства. В конце концов, интересы Нерона сместились от государственных дел в сторону творчества.
Объяснение: