Частые набеги татар требовали строительства новых укреплений. Московский царь Иван IV в 1565 году осмотрел военные укрепления, или, как их называли, «засечную черту» , вдоль южных рубежей Московского государства. В летописи об этом событии говорится: «...апреля в тот же день царь и великий князь ездил в объезд в Козельск, Белев, Болхов и иные украинные места от Крымские украины... » Во время этой поездки он выбрал место для строительства новой крепости. Таким пунктом оказалось место впадения реки Орлик в Оку. Здесь скрещивались сухопутные и речные торговые пути. По преданию, Иван IV, увидя, что с высокого дуба, росшего на этом месте, взлетел орел, предложил назвать новую крепость Орлом. Об этом событии в летописи под 1566 годом записано следующее: «Того же лета повелением государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси поставлен быть город на поле на реке Орлел».
Англиканской Церковью называют Церковь, появившуются в Англии после отлучения короля Генриха VIII и его отделения от Рима. Это произошло в 1534 году. По сути, англиканство возникло как «смягченная» форма протестантства, которая заключалась главным образом в отрицании первенства Римского Папы.
Англиканство охарактеризовано тремя основными элементами: подчинение Церкви государству (главой Англиканской Церкви является английский монарх); иерархическая структура, исключающая Римского Папу, но сохранившая остальные ступени священного сана - диаконство, пресвитерство и епископство; и, наконец, Prayer Book – сборник канонических молитв, который является вторым по значимости священным текстом после Библии.
Англиканство имеет долгую и сложную историю. Сразу после отделения от Римской Церкви оно распалось на различные течения. Некоторые из них в разные эпохи больше приближались к протестанстству, другие – к католичеству. В 17 веке последователи кальвинизма, называемые также пуританами, с одной стороны, сформировали Пресвитерианскую Церковь в Шотландии (которую, как и в реформированном кальвинизме, возглавляет Синод) и с другой стороны – различные конгрегационалистские Церкви. В 18 веке благодаря проповеди братьев Уэсли появилось движение пиетизма, положившее начало основанной в 1784 году Методистской Церкви.
В 19 веке так называемое «Оксфордское движение» во главе с Ньюменом, Пьюси и Киблом пыталось сблизиться с Католической Церковью, но безуспешно, в том числе и по причине перехода Ньюмена в католичество.
В последнее время поступает множество со стороны англиканцев о присоединении к Католической Церкви. Поэтому Папа Бенедикт XVI учредил для этого особые «персональные ординариаты».
Католическая Церковь не признает рукоположения англиканцев. Англиканские священники и епископы не могут совершать действительное Таинство Евхаристии, а также отпускать грехи. Поскольку англиканство представляет собой протестантизм, хотя и в умеренном виде, в нем действует принцип «Sola Scriptura», а Священное Писание интерпретируется свободно и индивидуально. И именно искажения догматического и нравственногго характера привели к тому, что многие англиканцы сегодня воссоединяются с Католической Церковью. Твердым оплотом веры остается апостол Петр, которого Христос поставил скалой, точкой опоры для веры каждого христианина: «И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк 22,32).
По преданию, Иван IV, увидя, что с высокого дуба, росшего на этом месте, взлетел орел, предложил назвать новую крепость Орлом. Об этом событии в летописи под 1566 годом записано следующее: «Того же лета повелением государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси поставлен быть город на поле на реке Орлел».
Англиканской Церковью называют Церковь, появившуются в Англии после отлучения короля Генриха VIII и его отделения от Рима. Это произошло в 1534 году. По сути, англиканство возникло как «смягченная» форма протестантства, которая заключалась главным образом в отрицании первенства Римского Папы.
Англиканство охарактеризовано тремя основными элементами: подчинение Церкви государству (главой Англиканской Церкви является английский монарх); иерархическая структура, исключающая Римского Папу, но сохранившая остальные ступени священного сана - диаконство, пресвитерство и епископство; и, наконец, Prayer Book – сборник канонических молитв, который является вторым по значимости священным текстом после Библии.
Англиканство имеет долгую и сложную историю. Сразу после отделения от Римской Церкви оно распалось на различные течения. Некоторые из них в разные эпохи больше приближались к протестанстству, другие – к католичеству. В 17 веке последователи кальвинизма, называемые также пуританами, с одной стороны, сформировали Пресвитерианскую Церковь в Шотландии (которую, как и в реформированном кальвинизме, возглавляет Синод) и с другой стороны – различные конгрегационалистские Церкви.
В 18 веке благодаря проповеди братьев Уэсли появилось движение пиетизма, положившее начало основанной в 1784 году Методистской Церкви.
В 19 веке так называемое «Оксфордское движение» во главе с Ньюменом, Пьюси и Киблом пыталось сблизиться с Католической Церковью, но безуспешно, в том числе и по причине перехода Ньюмена в католичество.
В последнее время поступает множество со стороны англиканцев о присоединении к Католической Церкви. Поэтому Папа Бенедикт XVI учредил для этого особые «персональные ординариаты».
Католическая Церковь не признает рукоположения англиканцев. Англиканские священники и епископы не могут совершать действительное Таинство Евхаристии, а также отпускать грехи. Поскольку англиканство представляет собой протестантизм, хотя и в умеренном виде, в нем действует принцип «Sola Scriptura», а Священное Писание интерпретируется свободно и индивидуально. И именно искажения догматического и нравственногго характера привели к тому, что многие англиканцы сегодня воссоединяются с Католической Церковью. Твердым оплотом веры остается апостол Петр, которого Христос поставил скалой, точкой опоры для веры каждого христианина: «И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк 22,32).
По материалам "Радио Ватикана"