1 Господство – это форма власти, при которой приказы её субъектов эффективны именно потому, что те, кем командуют, считают эти команды обоснованными и законными, т.е. легитимными.
Обстоятельства:
– действие механизма обмена;
– общий интерес в достижении поставленной цели;
– солидарность, обусловленная их общей религии.
2 влияние есть форма власти, реализуемая путём следования конкретным моделям или образцам поведения, идеалам и мировоззренческим установкам, тактическим или стратегическим программам.
Объяснение: власть реализуется посредством поощрения поведения, соответствующего командам, и наказания за противоречащее таким командам поведение.
3 Виды легитимного господства и признаки каждого из них:
1) традиционное (власть основана на убеждении в святости и незыблемости общепринятых традиций);
2) рационально-легальное (соответствует существующему порядку, установленному законом, волеизъявлению граждан);
3) харизматическое (опирается на веру.
4 Легитимность политической власти, т.е. её принятие гражданами, их готовность подчиняться этой власти, не зависит напрямую от типа политического режима потому, что: 1) в общественном сознании может быть закреплён идеал деспотической власти, а в политической культуре могут преобладать ценности культуры подданнического типа; 2) легитимность власти может обеспечиваться исключительно харизматическими качествами политического лидера; 3) законная демократическая власть может восприниматься как нелегитимная в силу её неэффективности в решении важнейших социальных проблем.
5 трудовая
мотивы: естественные потребности, социальные потребности, интерес;
цель: создание материальных и духовных ценностей;
средства: средства производства, техника,
действия: целерациональные, традиционные.
духовная
мотивы: идеальные и престижные потребности;
цель: формирование чувства прекрасного; выдвижение гипотезы; проведение эксперимента; эмоциональное отражение реальности; создание художественного образа; внедрение в практику; приобретение знаний и умений;
средства: книги, СМИ, Интернет (ИКТ);
действия: ценностно-рациональные.
политическая
мотивы: престижные потребности, социальные потребности;
цель: долгосрочные, текущие, актуальные, неактуальные, приоритетные, второстепенные
реальные и нереальные;
средства: агитация, пропаганда, СМИ.
действия: Рациональные и иррациональные, стихийные и организованные.
Время было беспокойное, жители соседних посёлков часто воевали между собой, поэтому селились славяне обычно в местах, окружённых крутыми склонами, глубокими оврагами или водой. Они возводили вокруг своих поселений земляные валы, копали рвы (глубокие канавы) , ставили частокол. Частокол строился из крепких брёвен. Для этого срубали дерево, обрубали сучья, обтёсывали, заостряли, а потом обжигали на огне. Брёвна надо было обтесать гладко, врыть глубоко в землю, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Поэтому такая изгородь и называлась частоколом. Она была крепкой и стояла долго. Отсюда появилось выражение: "Выйти за околицу"
Обстоятельства:
– действие механизма обмена;
– общий интерес в достижении поставленной цели;
– солидарность, обусловленная их общей религии.
2 влияние есть форма власти, реализуемая путём следования конкретным моделям или образцам поведения, идеалам и мировоззренческим установкам, тактическим или стратегическим программам.
Объяснение: власть реализуется посредством поощрения поведения, соответствующего командам, и наказания за противоречащее таким командам поведение.
3 Виды легитимного господства и признаки каждого из них:
1) традиционное (власть основана на убеждении в святости и незыблемости общепринятых традиций);
2) рационально-легальное (соответствует существующему порядку, установленному законом, волеизъявлению граждан);
3) харизматическое (опирается на веру.
4 Легитимность политической власти, т.е. её принятие гражданами, их готовность подчиняться этой власти, не зависит напрямую от типа политического режима потому, что: 1) в общественном сознании может быть закреплён идеал деспотической власти, а в политической культуре могут преобладать ценности культуры подданнического типа; 2) легитимность власти может обеспечиваться исключительно харизматическими качествами политического лидера; 3) законная демократическая власть может восприниматься как нелегитимная в силу её неэффективности в решении важнейших социальных проблем.
5 трудовая
мотивы: естественные потребности, социальные потребности, интерес;
цель: создание материальных и духовных ценностей;
средства: средства производства, техника,
действия: целерациональные, традиционные.
духовная
мотивы: идеальные и престижные потребности;
цель: формирование чувства прекрасного; выдвижение гипотезы; проведение эксперимента; эмоциональное отражение реальности; создание художественного образа; внедрение в практику; приобретение знаний и умений;
средства: книги, СМИ, Интернет (ИКТ);
действия: ценностно-рациональные.
политическая
мотивы: престижные потребности, социальные потребности;
цель: долгосрочные, текущие, актуальные, неактуальные, приоритетные, второстепенные
реальные и нереальные;
средства: агитация, пропаганда, СМИ.
действия: Рациональные и иррациональные, стихийные и организованные.
Объяснение:
Время было беспокойное, жители соседних посёлков часто воевали между собой, поэтому селились славяне обычно в местах, окружённых крутыми склонами, глубокими оврагами или водой. Они возводили вокруг своих поселений земляные валы, копали рвы (глубокие канавы) , ставили частокол. Частокол строился из крепких брёвен. Для этого срубали дерево, обрубали сучья, обтёсывали, заостряли, а потом обжигали на огне. Брёвна надо было обтесать гладко, врыть глубоко в землю, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Поэтому такая изгородь и называлась частоколом. Она была крепкой и стояла долго. Отсюда появилось выражение: "Выйти за околицу"
ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШИЙ