Чему переход с барщины на оброк в России в первой половине XIX в? * -переходу с трехполья на двуполье -процессу инфляции -развитию товарно-денежных отношений в селе -появлению задолженности помещиков перед кредитными учреждениями
Какими должны быть люди по убеждению философа? человек, почитающий родителей, преданный и лояльный к власти может стать основой гармонического общества. но этого недостаточно. для настоящего самосовершенствования он должен сделаться «благородным мужем». характеристике этого типа личности посвящены многие высказывания конфуция. человек делает себя сам и отвечает за то, останется ли он дикарем или же будет следовать нравственному призванию. если он будет следовать принципу «жэнь», то станет руководствоваться любовью к другим и сочувствием. однако при этом он должен понимать разницу между тем, что он способен сделать, и тем, где проходят границы его возможностей, и во всем соблюдать равновесие. благородный муж, как считал философ, в отличие от человека низкого, безмятежен и живет в согласии с другими, но не следует им слепо. он пытается не соперничать с другими и не сговариваться за их спиной. он может стремиться к богатству и славе, но только в том случае, если всего этого можно достичь честным путем. в своих ошибках он винит себя и способен в них признаться во всеуслышание. благородный муж ждет возможности исполнить волю неба и свой долг, а низкий человек только трусливо и суетливо следит за удачей.
Исламский халифат) — теократическое исламское государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII—IX веках и возглавлявшееся халифами. В старорусских источниках известно также под именами царство Агарянское и царство Измаильтянское, что таким образом включало его в общий список царств (империй) мира, известных книжным людям на Руси того времени.
Можно отметить следующие отличительные черты Арабского халифата. Источник власти опирается главным образом на религию. Религиозная, политическая и административная власти являются неразделимыми. Собственность на землю может быть государственной, общественной и частной. При этом земля не является товаром. Налогами облагалось все население. Воины для поддержания своей боевой готовности получали жалование, а также имели право собирать кое-какие налоги с населения в том объёме, который был необходим для того, чтобы боеготовность была на должном уровне.
Исламский халифат) — теократическое исламское государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII—IX веках и возглавлявшееся халифами. В старорусских источниках известно также под именами царство Агарянское и царство Измаильтянское, что таким образом включало его в общий список царств (империй) мира, известных книжным людям на Руси того времени.
Можно отметить следующие отличительные черты Арабского халифата. Источник власти опирается главным образом на религию. Религиозная, политическая и административная власти являются неразделимыми. Собственность на землю может быть государственной, общественной и частной. При этом земля не является товаром. Налогами облагалось все население. Воины для поддержания своей боевой готовности получали жалование, а также имели право собирать кое-какие налоги с населения в том объёме, который был необходим для того, чтобы боеготовность была на должном уровне.