Развитие культуры в годы перестройки определялось демократизацией общественной жизни и снятием идеологических ограничений, существующих ранее. Пал "железный занавес", отделявший российскую культуру от мировой, таким образом, русская культура получила новые возможности развития. Кроме того, культура России при к рыночной экономике. Советское руководство требовало от писателей и художников отражать реалии жизни, писать о советском обществе, в нем не могло не быть проблем, однако проблема заключалась в выборе между хорошим и еще лучшим. Однако, вскоре в прессе, в художественной литературе и в кино начали освещать проблемы наркомании и проституции ("Игла", "Интердевочка"). Искусство так же выходило из "подполья", свободу творчества отождествляли с политической свободой. Их творчество выражало надежду в светлое будущее. В конце 80-х начали публиковаться ранее запрещенные произведения поэтов Серебряного века (Гумилев, Булгаков "Собачье Сердце", Пастернак "Доктор Живаго", Набоков, Бродский и т.д.). Множество писателей, уехавших заграницу, получили гражданство и возвращались на родину. Уже в 90-х в литературу приходит множество новых писателей, недовольных перестройкой, они пишут иронично, затрагивают теневые стороны жизни (публикуются романы Сорокина, сборники Быкова, Пелевина). Жестокость и ирония проскальзывают и в кинематографе, творчество указывает на недовольство деятелей культуры перестройкой и рыночными реформами. Выходят фильмы "Россия, которую мы потеряли", "Великая криминальная революция". Балабанов "Брат" - культовый фильм, направленный на то, чтобы показать в каком ужасном состоянии находится жизнь советских людей.
Советское руководство требовало от писателей и художников отражать реалии жизни, писать о советском обществе, в нем не могло не быть проблем, однако проблема заключалась в выборе между хорошим и еще лучшим. Однако, вскоре в прессе, в художественной литературе и в кино начали освещать проблемы наркомании и проституции ("Игла", "Интердевочка").
Искусство так же выходило из "подполья", свободу творчества отождествляли с политической свободой. Их творчество выражало надежду в светлое будущее.
В конце 80-х начали публиковаться ранее запрещенные произведения поэтов Серебряного века (Гумилев, Булгаков "Собачье Сердце", Пастернак "Доктор Живаго", Набоков, Бродский и т.д.). Множество писателей, уехавших заграницу, получили гражданство и возвращались на родину.
Уже в 90-х в литературу приходит множество новых писателей, недовольных перестройкой, они пишут иронично, затрагивают теневые стороны жизни (публикуются романы Сорокина, сборники Быкова, Пелевина).
Жестокость и ирония проскальзывают и в кинематографе, творчество указывает на недовольство деятелей культуры перестройкой и рыночными реформами. Выходят фильмы "Россия, которую мы потеряли", "Великая криминальная революция". Балабанов "Брат" - культовый фильм, направленный на то, чтобы показать в каком ужасном состоянии находится жизнь советских людей.