Соединённые Штаты Америки являются активным участником международной жизни, в том числе посредством международных организаций. США стремятся использовать и используют международные организации в качестве инструментов распространения своего влияния, но, сталкиваясь с активным противодействием, во многих случаях не чувствуют себя связанными позициями остальных членов международного сообщества. Со времени окончания холодной войны США используют следующую модель международного поведения: отдавая предпочтение многосторонним действиям, в случае необходимости США оставляют за собой право действовать в одностороннем порядке, создавая видимость широкого международного консенсуса за счёт использования временных союзов и коалиций (ad-hoc coalitions) вместо устоявшихся международных организаций. Наиболее наглядным примером применения подобной модели стала война в Ираке (2003 год), когда США оказались не не только получить санкцию Совета Безопасности ООН на проведение военной операции, но и не получили поддержки многих своих союзников по НАТО.
США стояли у истоков создания ООН, являются постоянным членом Совета Безопасности, а также членом специализированных учреждений ООН, таких как МВФ, МБРР, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ВОЗ, МОТ, ВОИС, ИКАО, ВМО, ВПС, ФАО и др. США принимают участие и в таких организациях как: Азиатский банк развития (нерегиональный член), Африканский банк развития (нерегиональный член), ЕБРР, ОБСЕ и др.
Главным инструментом военно-политического влияния США является НАТО. Региональный по форме, по сути этот блок (благодаря усилиям США) вышел за пределы так называемого Евро-Атлантического региона как в плане выстраивания партнёрских отношений (развитие таких программ, как «Партнёрство во имя мира», «Совет Евро-Атлантического партнёрства», «Средиземноморский диалог»), так и в расширении зоны своей ответственности (вплоть до Афганистана). Отношения США со своими союзниками по НАТО отличаются неоднозначностью. Наибольшую поддержку США получают со стороны Великобритании и так называемых стран «новой Европы» (в первую очередь — Польши, Эстонии, Литвы, Латвии), в то время как Франция и Германия стремятся к проведению более независимого курса. Наиболее ярко размежевание внутри НАТО по вопросу о поддержке США проявилось в ходе подготовки к войне в Ираке в 2002–2003 годах. Тесные партнёрские отношения США с ЕС в значительной степени связаны пересечением членства многих стран в ЕС и НАТО.
Традиционно значительной является активность США в Западном полушарии. США играют ведущую роль в ОАГ, занимающейся вопросами политического, экономического и гуманитарного сотрудничества в Западном полушарии. После того как заключённый по инициативе США, параллельно с созданием ОАГ, Межамериканский договор о взаимной пакт Рио») фактически перестал действовать, ОАГ также занимается вопросами обеспечения региональной (межамериканской) безопасности. Важнейшим направлением латиноамериканской политики США, продвигаемым в том числе и через ОАГ, является развитие экономической интеграции в Западном полушарии. США играют ведущую роль в двух субрегиональных интеграционных объединениях — Североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА) и Центрально-американской зоне свободной торговли (ДР-ЦАФТА), а также имеет двусторонние соглашения о свободной торговле с Чили и Перу.
Важнейшим направлением внешнеполитической активности США является Азиатско-Тихоокеанский регион, где США активно участвуют в экономическом и военно-политическом сотрудничестве как на двусторонней, так и на многосторонней основе. США входят в АТЭС и принимают участие в работе регионального форума АСЕАН, связаны военно-политическими соглашениями с Австралией (АНЗЮС), Японией, Южной Кореей, Филиппинами, Таиландом. Важнейшими экономическими партнёрами США в регионе являются КНР, Япония, Южная Корея, Тайвань. Одним из приоритетных направлений не только в политике США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в американской внешней политике в целом являются отношения с Китаем.
Магистральным направлением является тесное экономическое сотрудничество (Китай является одним из основных торговых партнёров США) и конструктивный политический диалог (в том числе по вопросу северокорейской ядерной программы), однако существуют и «болевые точки», такие как проблема Тайваня.
1 Славянская версия Доказательная база здесь следующая. В VIII-IX вв. среди восточных славян стало выделяться племя, живущее по среднему течению Днепра: к югу от Киева до реки Роси и по течению этой реки и ее притока Россавы. Здесь при впадении Роси в Днепр находился летописный город Родня, остатки которого видят в Княжой горе, богатой археологическими находками. Сюда в град Родню «на устьи Роси» спустя несколько веков бежал из Киева Ярополк, унося ноги от своего брата Владимира Святого. Таким образом, Рось, Россава, Родня соединены в одном месте. Нагрянувшие в эти места варяги, не мудрствуя лукаво, назвали землю аборигенов Русью. 2 Шведская версия Ruotsi, Roots, Rotsi – так финские племена (суоми, карелы, водь, чудь и т.д.), населяющие территорию Северо-Западной России, прозвали шведов. Последние (в норманнском и варяжском обличии) с VI по IX век были частыми гостями в тех местах. Не всегда званными. 3 «Сарматская» версия Защитником этой гипотезы был Михайло Ломоносов, который считал, что русы являются прямыми потомками воинственных сарматских племен роксоланов или росоманов (эти самоназвание и эволюционировали со временем в слово «Русь»). Кстати, конкурентами Руси за право носить титул потомков сарматов были и польская шляхта. 4 «Налоговоя» версия Ряд историков утверждает, что «русью» называли не отдельное племя, а профессию — сборщиков дани. Помните термин «полюдье»? У некоторых финно-угорских народностей слово «люди» обозначало тех, кто вынужден был платить дань, а русью, вероятно, называли тех, кто эту дань собирал. Среди тогдашних коллекторов было много варягов-дружинников, поэтому социальный термин, видимо, был перенесен и на этническое название варягов. Интересно, что слово «люди» стало даже самоназванием одной из финно-угорских народностей (Ljudi) 5 «Гребная» версия Последнее время распространилась гипотеза, что никакого племени «русь» вообще не было. А были интернациональные (шведские, норвежские, датские) гребцы, участники походов на гребных судах, которые сами себя на норманнском морском жаргоне называли «robs». Ну, а местные жители (славяне и финно-угры) для удобства переименовало их на более благозвучное «русь». 6 «Военная» версия На ранних этапах образования Древнерусского государства «русью» называли военное сословие. Кстати, среди тогдашних дружинников было много выходцев из Скандинавии (это в поддержку других версий. Ред.). Чуть позднее «русью» стали называть форму государственного правления (вроде военной республики), а уже потом, название перешло на весь народ. 7 «Краснолицая» версия Как известно византийцы называли агрессоров, совершавших периодически набеги на Константинополь, пройдя путь «из варягов в греки», «россами» (то есть «красными» или «рыжими»). Это дало повод для гипотез, что свое прозвище гости из Киевской Руси получили за цвет лица (то ли за румянец, то ли за склонность к обгоранию на южном солнце – неясно). Интересно, что Ибн-Фадлан, встретивший варягов в 922 году, отозвался о них: «Они подобны пальмам, румяны, красны». В принципе, не так уж и важно, какая версия более близка истине. Главное, чтобы это никак повлияло на любовь к Родине
Соединённые Штаты Америки являются активным участником международной жизни, в том числе посредством международных организаций. США стремятся использовать и используют международные организации в качестве инструментов распространения своего влияния, но, сталкиваясь с активным противодействием, во многих случаях не чувствуют себя связанными позициями остальных членов международного сообщества. Со времени окончания холодной войны США используют следующую модель международного поведения: отдавая предпочтение многосторонним действиям, в случае необходимости США оставляют за собой право действовать в одностороннем порядке, создавая видимость широкого международного консенсуса за счёт использования временных союзов и коалиций (ad-hoc coalitions) вместо устоявшихся международных организаций. Наиболее наглядным примером применения подобной модели стала война в Ираке (2003 год), когда США оказались не не только получить санкцию Совета Безопасности ООН на проведение военной операции, но и не получили поддержки многих своих союзников по НАТО.
США стояли у истоков создания ООН, являются постоянным членом Совета Безопасности, а также членом специализированных учреждений ООН, таких как МВФ, МБРР, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ВОЗ, МОТ, ВОИС, ИКАО, ВМО, ВПС, ФАО и др. США принимают участие и в таких организациях как: Азиатский банк развития (нерегиональный член), Африканский банк развития (нерегиональный член), ЕБРР, ОБСЕ и др.
Главным инструментом военно-политического влияния США является НАТО. Региональный по форме, по сути этот блок (благодаря усилиям США) вышел за пределы так называемого Евро-Атлантического региона как в плане выстраивания партнёрских отношений (развитие таких программ, как «Партнёрство во имя мира», «Совет Евро-Атлантического партнёрства», «Средиземноморский диалог»), так и в расширении зоны своей ответственности (вплоть до Афганистана). Отношения США со своими союзниками по НАТО отличаются неоднозначностью. Наибольшую поддержку США получают со стороны Великобритании и так называемых стран «новой Европы» (в первую очередь — Польши, Эстонии, Литвы, Латвии), в то время как Франция и Германия стремятся к проведению более независимого курса. Наиболее ярко размежевание внутри НАТО по вопросу о поддержке США проявилось в ходе подготовки к войне в Ираке в 2002–2003 годах. Тесные партнёрские отношения США с ЕС в значительной степени связаны пересечением членства многих стран в ЕС и НАТО.
Традиционно значительной является активность США в Западном полушарии. США играют ведущую роль в ОАГ, занимающейся вопросами политического, экономического и гуманитарного сотрудничества в Западном полушарии. После того как заключённый по инициативе США, параллельно с созданием ОАГ, Межамериканский договор о взаимной пакт Рио») фактически перестал действовать, ОАГ также занимается вопросами обеспечения региональной (межамериканской) безопасности. Важнейшим направлением латиноамериканской политики США, продвигаемым в том числе и через ОАГ, является развитие экономической интеграции в Западном полушарии. США играют ведущую роль в двух субрегиональных интеграционных объединениях — Североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА) и Центрально-американской зоне свободной торговли (ДР-ЦАФТА), а также имеет двусторонние соглашения о свободной торговле с Чили и Перу.
Важнейшим направлением внешнеполитической активности США является Азиатско-Тихоокеанский регион, где США активно участвуют в экономическом и военно-политическом сотрудничестве как на двусторонней, так и на многосторонней основе. США входят в АТЭС и принимают участие в работе регионального форума АСЕАН, связаны военно-политическими соглашениями с Австралией (АНЗЮС), Японией, Южной Кореей, Филиппинами, Таиландом. Важнейшими экономическими партнёрами США в регионе являются КНР, Япония, Южная Корея, Тайвань. Одним из приоритетных направлений не только в политике США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в американской внешней политике в целом являются отношения с Китаем.
Магистральным направлением является тесное экономическое сотрудничество (Китай является одним из основных торговых партнёров США) и конструктивный политический диалог (в том числе по вопросу северокорейской ядерной программы), однако существуют и «болевые точки», такие как проблема Тайваня.
Славянская версия
Доказательная база здесь следующая. В VIII-IX вв. среди восточных славян стало выделяться племя, живущее по среднему течению Днепра: к югу от Киева до реки Роси и по течению этой реки и ее притока Россавы. Здесь при впадении Роси в Днепр находился летописный город Родня, остатки которого видят в Княжой горе, богатой археологическими находками. Сюда в град Родню «на устьи Роси» спустя несколько веков бежал из Киева Ярополк, унося ноги от своего брата Владимира Святого. Таким образом, Рось, Россава, Родня соединены в одном месте. Нагрянувшие в эти места варяги, не мудрствуя лукаво, назвали землю аборигенов Русью.
2
Шведская версия
Ruotsi, Roots, Rotsi – так финские племена (суоми, карелы, водь, чудь и т.д.), населяющие территорию Северо-Западной России, прозвали шведов. Последние (в норманнском и варяжском обличии) с VI по IX век были частыми гостями в тех местах. Не всегда званными.
3
«Сарматская» версия
Защитником этой гипотезы был Михайло Ломоносов, который считал, что русы являются прямыми потомками воинственных сарматских племен роксоланов или росоманов (эти самоназвание и эволюционировали со временем в слово «Русь»). Кстати, конкурентами Руси за право носить титул потомков сарматов были и польская шляхта.
4
«Налоговоя» версия
Ряд историков утверждает, что «русью» называли не отдельное племя, а профессию — сборщиков дани. Помните термин «полюдье»? У некоторых финно-угорских народностей слово «люди» обозначало тех, кто вынужден был платить дань, а русью, вероятно, называли тех, кто эту дань собирал. Среди тогдашних коллекторов было много варягов-дружинников, поэтому социальный термин, видимо, был перенесен и на этническое название варягов. Интересно, что слово «люди» стало даже самоназванием одной из финно-угорских народностей (Ljudi)
5
«Гребная» версия
Последнее время распространилась гипотеза, что никакого племени «русь» вообще не было. А были интернациональные (шведские, норвежские, датские) гребцы, участники походов на гребных судах, которые сами себя на норманнском морском жаргоне называли «robs». Ну, а местные жители (славяне и финно-угры) для удобства переименовало их на более благозвучное «русь».
6
«Военная» версия
На ранних этапах образования Древнерусского государства «русью» называли военное сословие. Кстати, среди тогдашних дружинников было много выходцев из Скандинавии (это в поддержку других версий. Ред.). Чуть позднее «русью» стали называть форму государственного правления (вроде военной республики), а уже потом, название перешло на весь народ.
7
«Краснолицая» версия
Как известно византийцы называли агрессоров, совершавших периодически набеги на Константинополь, пройдя путь «из варягов в греки», «россами» (то есть «красными» или «рыжими»). Это дало повод для гипотез, что свое прозвище гости из Киевской Руси получили за цвет лица (то ли за румянец, то ли за склонность к обгоранию на южном солнце – неясно). Интересно, что Ибн-Фадлан, встретивший варягов в 922 году, отозвался о них: «Они подобны пальмам, румяны, красны».
В принципе, не так уж и важно, какая версия более близка истине. Главное, чтобы это никак повлияло на любовь к Родине