В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
fyxfhltn
fyxfhltn
23.12.2022 15:32 •  История

Це історія україни 7 КЛАС.ТЕМАТИЧНЕ ОЦІНЮВАННЯ ЗА ТЕМОЮ «ГАЛИЦЬКО-
ВОЛИНСЬКА ДЕРЖАВА»
ВАРІАНТ 1
І рівень- 3б.
1. Перша письмова згадка про заснування бібліотеки при Софійському соборі
датується:
а) 1036 р.;
б) 1037 р.;
в) 1051 р.
2. Десятинна церква була зведена:
а) 988 р.;
б) 996 р.;
в) 1036 р.
3. Що було раніше:
а) утворення Галицько-Волинської держави;
б) оборона Києва від монголо-татар.
4. 1245 р. - це XIV ст.
а) Так;
б) ні.
5. Про кого йдеться?
«Він був князем добрим, хоробрим і мудрим, який спорудив городи многі, і
церкви поставив, й оздобив їх різноманітними прикрасами і братолюбством він
світився був із братом своїм».
II рівень 3б.
6. У чому полягало монголо-татарське іго на руських землях?
7. Поставте у хронологічній послідовності події, указавши роки правління
Галицько-Волинських князів.
а) Роман Мстиславич;
б) Василько Романович;
в) Данило Галицький;
г) Юрій Львович;
д) Лев Данилович.
8. Яке місто було закладене князем Данилом і назване на честь сина?
ІІІ рівень 3б.
1. Знайдіть відповідники кожній з категорій населення Київської Русі:
1) смерди;
2) рядовичі;
3) закупи;
4) ізгої;

а) селяни, що відробляють свій борг;
б) вільні селяни;
в) напівзалежні люди, що працюють за договором;
г) залежні люди, позбавлені власності й свободи;

5) раби д) вигнанці з общини, позбавлені прав отроки, монахи,

що навчилися письма

2. Вотчина - це:
а) землеволодіння;
б) землекористування;
в) земля, що перебувала у користуванні общини;
г) земля, що переходила у спадщину;
д) земля, що надавалася за службу.
5. Визначте архітектурні елементи, які використовувалися при зведенні
православних храмів у Київській Русі:
а) купол;
б) арка;
в) колона;
г) галерея;
д) неф;
е) баня.
IV рівень 3б.
11. Чи можна стверджувати, що після розпаду Київської Русі Галицько-Волинське
князівство стало опорою української державності?
12. Чому стало можливим завоювання давньоруських земель ордами Батия?

Показать ответ
Ответ:
nika716
nika716
29.10.2020 06:59

1 ПО ШЕЛКОВОМУ ПУТИ К БУДДИЙСКИМ СВЯТЫНЯМ. СЮАНЬ ЦЗЯН Г оворят, путешественником надо родиться. Иначе трудно понять, почему один живет, не покидая родного дома, а другой проводит жизнь в экспедициях и походах. Испытанных землепроходцев во все века было немного, и имена их становились известными всему свету. Тем более на Востоке, где путешествие всегда считалось благочестивым занятием, направлялся ли в дальний путь торговый караван или шагал одинокий путник по «святым местам». Молодому буддийскому монаху Сюань Цзяну в его путешествии из Китая в Индию доводилось быть и хозяином большого каравана, и простым пилигримом с посохом в руке. Он испытал много опасностей, пережил немало приключений, бывал на краю гибели, но даже в самые тяжелые минуты не терял 22

2 присутствия духа, воспринимая испытания, как и подобает буддийскому монаху, философски. Единственное, что он не позволял себе на своем долгом пути это повернуть назад. Таким образом он преодолел десять тысяч миль. И недаром китайский император Таи Тсун из династии Тан называл Сюань Цзяна «сокровищем империи». Имя этого молодого монаха, совершившего в седьмом веке путешествие по Великому шелковому пути, стало известно в Азии, так же, как имя Марко Поло в Европе. «Записки о путешествии по западным территориям во времена правления в Китае династии Великого Тана», которые Сюань Цзян написал для императора Таи Тсуна, и в наше время остаются основным документом об Азии до прихода туда воинов ислама. Он создал представление о Великом шелковом пути и удивительном средневековом мире, в котором странники были посланцами доброй воли, искателями приключений, исследователями, философами и проповедниками религиозных учений. Сюань Цзян родился в провинции Хунань в 602 году в конфуцианской семье, где ученость и образованность были традицией. Под влиянием одного из его четырех старших братьев, ставшего буддийским монахом, восьмилетний Цзян начал изучать буддийские письмена. В двенадцать лет он проявил удивительное упорство в достижении цели, добиваясь посвящения в монахи. Заявив чиновнику, что его «единственной целью в осуществлении этого шага является широкое распространение света религии Будды», он опередил 23

3 несколько сотен гораздо более старших по возрасту кандидатов и стал послушником мужского монастыря. Несколько лет Сюань Цзян изучал истины буддизма, мистическое учение Большой Колесницы, или Махаяны, постигал мудрости «Бодхисатвы» пути нравственного самосовершенствования. Его философией стало сострадание и милосердие всем сознательным существам добиться В 622 году он был полностью посвящен в монахи. По словам современников, молодой монах был красивым высоким юношей со статной фигурой, яркими глазами, свежим лицом и благородным лбом. Он любил одеваться в просторную одежду и носить широкие пояса, что придавало ему вид ученого. Он имел чистый звонкий голос и изящно изъяснялся, держался элегантно и смотрел прямо, как и подобает буддийскому монаху, а не бросал взгляды по сторонам. Изучая буддийские тексты, Сюань Цзян пришел к выводу, что в переводах с санскрита имеется много неточных и путанных мест, а в самих собраниях рукописей существуют большие пробелы. И молодой монах решил совершить паломничество в Северную Индию, к священным местам буддизма, где зародилось само учение и где жил его основатель. Он надеялся привезти из путешествия подлинные книги буддизма. Но богоугодное дело приходилось начинать тайно и ночью, потому что император был против этого путешествия. Тем не менее, наш герой в 629 году покинул Сиань и отправился в путь к западным провинциям Китая. По караванным тропам Великого 24

0,0(0 оценок)
Ответ:
vylko777Leybe
vylko777Leybe
19.02.2023 12:18

Стороны конфликта: студенческое движение, Всеобщая конфедерация труда, ситуационистский интернационал, французская секция Рабочего интернационала, Федерация левых демократов и социалистов, анархисты, новые левые, с одной стороны, и правительство Франции, МВД Франции, Союз демократов в поддержку республики, с другой стороны.

Интересы: социальная, политическая и культурная революция, с одной стороны, и нежелание перемен, с другой стороны.

Конфликт начался с леворадикальных студенческих демонстраций.

Этапы конфликта: демонстрации, массовые беспорядки, всеобщая забастовка.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота