В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
bodydop
bodydop
03.07.2022 06:50 •  История

«Цікавому норову людському не може нічого бути сподобнішого, ласкавий читальнику, як читати книги й дізнаватися про давні людські діяння та вчинки... Оглядаючи літописні та історичні писання чужоземних письменників, читав я про всілякі діяння й побачив, що славу тих чужоземців пояснено й незатемнено. Цього не скажеш про наших сармато-козацьких предків, що так само, як і чужинці, вели війни й славилися лицарською відвагою та богатирськими подвигами. Наші письменники про них нічого не написали і не розтлумачили: я побачив, що славу нашу сховано під плащем їхніх нікчемних лінощів. Бо коли хто з давніх слов’яно-козацьких письменників і відтворив якусь, варту пам’яті, сучасну йому подію, то записав це вельми куцим і короткослівним реєстриком, не відзначивши, з яких причин те постало, як відбувалося і як закінчилося, не зазначивши й побічних обставин».

Проаналізуйте уривок відповідно до правил опрацювання фрагментів історичних джерел.

1 крок - визначте, ким був автор документа, узагальніть, про що йдеться в поданому уривку, з'ясуйте, коли відбулися описані події.

2 крок - визначте, як автор розповіді ставиться до подій або історичних діячів, про які йдеться; поміркуйте, навіщо він свідчить про події, що хотів повідомити; з'ясуйте значення подій та явищ, про які йдеться в джерелі.

3 крок - поясніть, у чому для себе вбачаєте цінність джерела; стисло висловте своє ставлення до описаних подій або діячів.

Показать ответ
Ответ:
sssaaa4
sssaaa4
23.03.2023 20:45

s

1-Рост промышленных предприятий, открытие совхозов требовали подготовленных и высококвалифицированных кадров. В целях решения этой задачи в ноябре 1947 года Советское правительство приняло постановление «О мерах дальнейшего развития высшего и среднего образования в Казахской ССР», по которому республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений, оснащение их материально-технической базы, в Казахстан направлялись квалифицированные кадры. Был расширен набор из числа местной молодежи в центральные вузы страны.

2-Государство выделяло крупные ассигнования на школьное образование. Если в 1946 году на эти цели было отпущено 85,6 млн рублей, то в 1950 г. - 146,5 млн рублей. В редконаселенных районах была создана сеть интернатных учреждений, и в них к 1953 году училось около 40 тыс. детей. Правительством республики на рубеже 1950-х годов принимались меры по переходу к всеобщему восьмилетнему обязательному обучению, а в областных и крупных промышленных центрах - десятилетнему. В целом, к 1950 году в республике функционировало 9088 общеобразовательных школ с контингентом в 1 млн 439 тысяч учащихся. По мере необходимости создавались вечерние и заочные школы. И все же в учебных заведениях, школах еще не хватало помещений для занятий, учебников, а то и самих учителей.

w

1-В 1946 году была создана Академия наук КазССР. В послевоенные годы при участии ученых Казахстана были разведаны многие месторождения полезных ископаемых. Открытие и освоение новых месторождений цветных металлов в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие естественных наук. Например, за 1946-1949 годы научно-исследовательскими учреждениями АН Казахской ССР было передано для внедрения в производство свыше 900 предложений и исследований. Для более эффективной отдачи научных изысканий стали практиковаться выездные сессии АН Казахской ССР. Прикладные рекомендации казахстанских ученых ускорили изучение и быстрое использование производительных сил регионов.

2-К концу 1950 года в системе Академии наук Казахской ССР действовало уже 50 научно-исследовательских учреждений, в том числе 19 институтов, 13 секторов, два музея, обсерватория, три ботанических сада и 8 научных баз. В АН Казахской ССР обучалось около 500 аспи-

O

1-В конце 1960-х годов Казахстан стал крупным научным центром страны. В 1985 году в республике работало свыше 40 тысяч научных работников. Среди них было 864 доктора наук, 650 академиков, член-корреспондентов Академии наук, профессоров.

2-Интенсивное развитие промышленности, целевое финансирование науки обусловило ее значительный подъем. В 1976 году за серию работ по открытию и изучению ионоформ - нового класса внутриклеточных частиц - в числе авторского коллектива Ленинской премии был удостоен молодой ученый Мурат Айтхожин. В 1985 году за разработку методики и составление комплексных металлогенических и прогнозных карт Центрального Казахстана Ленинской премии были удостоены ученые И.И. Бок, Р.А. Борукаев, Г.Ц. Медоев, Д.Н. Казанли, К.И. Сатпаев и др.

T

1-Исследования ученых освоению крупных месторождений нефти и газа в Южном Мангыстау и Урало-Эмбинском бассейне, строительству канала Иртыш-Караганда, внедрению почвозащитной системы земледелия. Работники биологических и сельскохозяйственных наук вывели новые сорта озимой и яровой пшеницы.

2-Но задачи культурного строительства, принятые руководством СССР, исключали любые проявления научного свободомыслия. Призывы внесения значительного вклада в обеспечение приоритета советской науки на самых важных направлениях научно-технического прогресса ставились в один ряд с верностью идеологизированным догмам «диалектического материализма».

0,0(0 оценок)
Ответ:
1Yuki2
1Yuki2
11.05.2023 19:13

2, То есть, меч

Объяснение:

Обоюдоострый длинный меч был излюбленным оружием галлов - кельтских племен, населявших Францию, Бельгию и Западную Германию. В отличие от более короткого римского "гладия", который в основном был колющим оружием, железные мечи, используемые галлами, были разработаны в основном для рубящих ударов. Подобные мечи были менее полезны на полях сражений, где не было много места для маневра, но они были особенно смертоносными в индивидуальных поединках и партизанских набегах, которые очень любили варвары

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота