Вскоре после крещения князя были окрещены и киевляне-язычники. принятие таинства было, как сказали бы сегодня, добровольно-принудительным. предварительно по велению князя низвергли идолы его собственного пантеона: одни изрубили, другие сожгли, а перуна привязали к конскому хвосту и волочили его с горы к ручью, причем двенадцать мужей избивали идол палками. “делалось это, — говорит летописец, — не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе”. перуна кинули в днепр, и специально приставленные люди отпихивали его от берега до самых днепровских порогов, которые, видимо, воспринимались как граница “своего” мира (такая граница может не совпадать с политической). власть князя, как видно, была весьма сильна: он решительно расправился с идолами, не побоявшись народного возмущения. более того, если верить летописи, никаких волнений в киеве и не последовало. а князь, не давая язычникам опомниться, послал по всему городу глашатаев со словами: “если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — да будет мне враг”. угроза достаточно серьезная. обратим внимание на места постройки церквей: они фактически заместили языческие святилища, как бы унаследовав сакральность (священность) их мест. тот же механизм замещения будет в полную силу действовать и в народных представлениях, в итоге к возникновению новой картины мира на основании синтеза языческой и христианской моделей. противоречие между верами с веками сгладилось, сошло на нет. христианство, еще на византийской почве включившее в себя многие элементы языческой народной магии, слилось в сознании масс народа со славянскими верованиями и . у развитой монотеистической религии (иудаизм, христианство, ислам) и магического язычества есть нечто общее, а именно — признание существования “мира иного” и его влияния на мир здешний и живущих в нем людей. но это влияние и взаимодействие миров трактуется по-разному. религия — это диалог с высшим существом, где человек, признавая свою подчиненность божественной воле и надеясь получить посмертное спасение в результате милости бога, обращается к нему с хвалой или просьбой. других причин для молитвы, по сути, не существует. божество для религиозного сознания — высшая личность, индивидуальность, совершенно свободная и подчиняющаяся только своей воле. для магии иной мир населен множеством существ, которые тем не менее являются мнимыми (как и христианские бесы), поскольку несвободны. эти ложные индивиды в принципе не отличаются от безличных слепых сил, с которыми работает наука (имеющая некоторые общие основания с магией, в частности предпосылку существования вечных неизменных законов, знание которых позволяет осуществлять целенаправленную предсказуемую деятельность по изменению мира). объекты магии вполне и использованию, для чего следует овладеть магической техникой (заклинаниями, тайными именами и т. тогда результат гарантирован.
1)миф гласил: одна из сестёр зевса – богиня плодородия деметра имела красавицу дочь кору. аид похитил её, и она стала его женой и владычицей подземного царства персефоной. но деметра зевса заставить аида отпустить персефону. но аид отпустил жену не навсегда. он дал ей проглотить гранатовое зёрнышко – символ верности. пробыв некоторое время с матерью, персефона возвращалась к мужу. пока персефона была с матерью, расцветали и плодоносили деревья, кустарники, травы, а когда она возвращалась к аиду, жизнь замирала. так древние греки объясняли смену времён года, появление ростков из посеянных семян и созревание урожая. 2)минерву (афину палладу) — наделить душой. человек ожил, встал с земли и стал осматривать свои владения. справедливо гордясь творением своих рук, прометей решил преподнести ему самый ценный дар, которого не было ни у кого из живых существ, который смог бы поставить его над ними и приблизил бы к бессмертным богам. это был огонь, но огнем могли владеть только боги. прометей знал, что они никогда не поделятся этим даром с человеком, а если кто-нибудь сумеет украсть огонь, то ему не будет прощения. он долго думал, как бы раздобыть огонь, и, наконец, решил украсть его или умереть. темной ночью он отправился на олимп, вошел незамеченным в обиталище богов, схватил горящий факел и, спрятав его на груди, удалился, радуясь, что все прошло удачно. вернувшись на землю, он передал украденный огонь людям, которые тут же приспособили его для своих нужд и принялись горячо прометея, который рисковал жизнью, чтобы добыть для них этот бесценный дар. юпитер со своего трона на вершине горы олимп заметил на земле странный свет. желая понять, что это такое, он пригляделся и понял, что это огонь.