В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
berry91819
berry91819
15.01.2023 22:15 •  История

будь ласка з таблиціею та схемою​


будь ласка з таблиціею та схемою​

Показать ответ
Ответ:
jhgvbbbg
jhgvbbbg
13.09.2022 22:45
Неолит — новокаменный век, последняя стадия каменного века. Разные культуры вступили в этот период развития в разное время. На Ближнем Востоке неолит начался около 9500 лет до н. э. Вступление в неолит приурочивается к переходу культуры от присваивающего (охотники и собиратели) к производящему (земледелие и/или скотоводство) типу хозяйства, а окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, бронзового или железного века. Поскольку некоторые культуры Америки и Океании до сих пор не вполне перешли из каменного века в железный, неолит не является определенным хронологическим периодом в истории человечества в целом, а характеризует лишь культурные особенности тех или иных народов.

Палеолит — первый исторический период каменного века с начала использования каменных орудий гоминидами (около 2,6 млн лет назад) до появления у человека земледелия приблизительно в 10 тысячелетии до н. э. Выделен в 1865 г. Джоном Леббоком. Палеолит — эпоха существования ископаемого человека, а также ископаемых, ныне вымерших видов животных. Он занимает большую часть (около 99 %) времени существования человечества [3] и совпадает с двумя большими геологическими эпохами кайнозойской эры — плиоценом и плейстоценом.

Мезолит - средний каменный век — период между палеолитом и неолитом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
verchek
verchek
21.02.2023 06:21
Особенности русской культуры X — XVI веков

На протяжении IX — X веков развивалась и крепла Киев­ская Русь, ставшая не только политическим центром, но и крупным очагом русской культуры. Киев был средоточием русского ремесла и торговли, туда свозились восточные тка­ни, византийские изделия, предметы роскоши из Европы. Сов­ременники с восторгом пишут о богатстве и славе этого го­рода. На Киевской Руси пережитки отмиравших общинных и родовых отношений и патриархального рабства еще ужи­вались с новыми феодальными отношениями. Но последние брали верх, они определяли общий характер киевской куль­туры, достигшей своего наивысшего расцвета при князе Вла­димире (980 — 1015) и великом князе Ярославле (1019 — 1054).

При Владимире, расширившем и упрочившем Киевское государство, Русь приняла христианство. Вначале Владимир попытался провести реформу языческой религии, собрав в единый пантеон славянских, восточных и финских богов. Но реформа эта не дала положительных результатов: Русь уже была окружена странами, принявшими монотеистическую[1] религию — христианство. Решающим толчком к утвержде­нию христианства на Руси явилось крещение князя Влади­мира. Отметим, что, анализируя этот период, историки вы­сказывают самые различные суждения по поводу места и вре­мени крещения князя /8/. Можно предположить, что это произошло в 988 году во время пребывания посольства ви­зантийского императора в Киеве.

При «выборе вер», о котором красочно повествует летопи­сец, Владимир не случайно отдал предпочтение греческой вере — православию. Летописец, правда, делает особый ак­цент на эстетическую обрядность христианства. Послы Вла­димира, ознакомившись с особенностями богослужения в различных странах, были поражены пышностью византий­ской церковной службы. «Мы не знали, на земле ли мы или на небе», — с восторгом заявили они князю. Думается, од­нако, что главными были причины политического характера. Прежде всего, активную роль играла Византия, которая христианства хотела найти в Киевской Руси не только собрата по вере, но и союзника в борьбе с другими государствами. В свою очередь, Киевскому князю необходимо было сформировать новую религиозно-идеологическую основу укрепления государственности. Христианство прекрасно выполняло эту функцию. Мудрый властелин Киевской Руси Владимир не мог не видеть, что принятие христианств от южного соседа принципиально меняет представление о светской власти, и прежде всего — власти верховной. Владимира не могло не прельстить положение византийского императора: он считался священной особой, стоявшей на вершине иерархической лестницы1. Мало того, с принятием христианства Владимир выступает и «как государь своих поданных на земле», и как «их покровитель и заступник на небе».

Христианство проникает на Русь различными путями, и не только из Царьграда. Из Болгарии, ближайшего соседа на юго-западе, шла к восточным славянам христианская проповедь, оттуда попали на Русь первые богослужебные книги. Но и при Владимире, упрочившем Киевское государство, и при Ярославе, завершившем государственную работу своего предшественника, у Древней Руси устанавливаются тесные связи именно с Византией. И дело не только в политике, но и в уровне культуры. Почему же так притягательна для Руси культура Византии? Академик Д. С. Лихачев отвечает на этот вопрос следующим образом.

Известно, что переход от общинно-патриархальной формации к феодальной Руси совершился на огромной терри­тории очень быстро. Русь практически избежала стадии ра­бовладения. Отсутствие той или иной ступени исторического развития, считает Д. С. Лихачев, требует «компенсации», восполнения. Как правило, эту функцию выполняет культу­ра, идеология, «черпающие при таких обстоятельствах свои силы в опыте соседних народов» /9, с. 35/. Такой опыт Русь нашла в культуре Византии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота