В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Дания29
Дания29
31.01.2023 14:03 •  История

«Божиим попущением за грехи наши ордынский князь <…> собрал силу великую, всю орду… и идёт на Русскую землю; и были все люди страхом великим охвачены.
Князь же великий, скипетр Русской земли державший, …пришёл к святому Сергию,
потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему
против ордынцев выступить: ведь он знал, что Сергий – муж добродетельный и даром
Банк заданий ГИА-2021 Работа с историческим источником
пророческим обладает. Святой же, когда услышал об этом от великого князя,
благословил его, молитвой вооружил и сказал: "Следует тебе, господин, заботиться о
порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против [врагов], и, если Бог
тебе, ты победишь и невредимым в своё отечество вернёшься".
Собрав всех воинов своих, выступил он против [ордынцев]; увидев же войско
ордынское весьма многочисленное, они остановились в сомнении, страхом многие из
них охвачены были, размышляя, что же делать. И вот внезапно в это время появился
гонец с посланием от святого, гласящим: "Без всякого сомнения, господин, смело
вступай в бой со свирепостью их, нисколько не устрашаясь, – обязательно
тебе Бог". Тогда князь великий <…> и всё войско его, от этого послания великой
решимости исполнившись, пошли против ордынцев… Так началось сражение, и
многие пали, но Бог великому победоносному князю, и побеждены были
ордынцы, и полному разгрому подверглись, ведь видели окаянные против себя
посланный Богом гнев и Божье негодование, и все обратились в бегство. Великий
князь <…>, славную победу одержав, пришёл к Сергию, благодарность принеся за
добрый совет. Бога славил и вклад большой в монастырь дал».
А. Укажите год, когда произошли описанные события. Назовите русского и
ордынского князей, о которых идёт речь в тексте.
Б. Какие предположения (предсказания), касающиеся исхода битвы и судьбы
русского князя, согласно данному отрывку, сделал святой Сергий? Назовите
два предположения (предсказания). В чём, по мнению автора Жития,
заключалась причина победы великого князя? Укажите одну причину.
В. Укажите любые две причины (предпосылки) победы русского войска в
описываемой битве, не названные автором в данном отрывке. Приведите одно
любое положение, раскрывающее значение победы русского войска в этой
битве.

Показать ответ
Ответ:
dva4evskaja201p08ub4
dva4evskaja201p08ub4
12.07.2022 09:48
Военная реформа, проведенная под личным руководством Петра I, по своим последствиям была одной из самых глубоких в истории России.

Петр I Алексеевич Романов (1672—1725) — русский царь с 1689 г., первый русский император с 1721 г., сын Алексея Михайловича. Выдающийся государственный и военный деятель, полководец и дипломат.

Реформа проводилась с 1698 по 1721 г. и была вызвана следующими причинами:

- проведение крупнейших политических, экономических преобразований,

- отсталость России в экономическом и военном отношении;

- отсутствие регулярной армии и флота.

Цель Петровской реформы - усиление военной мощи России и повышение роли страны на международной арене.

Основное содержание и направление сводилось к следующему:

1) Создание русской регулярной армии и флота, комплектуемых на основе рекрутского набора. С 1699 г. вводится рекрутская повинность, узаконенная указом Петра I в 1705 г. Государство в принудительном порядке ежегодно набирало в армию и на флот определенное количество рекрутов. До 1724 г. рекруты брались из расчета один человек от 20 дворов, позже 5-7 человек от 1000 мужских душ. Призывной возраст рекрутов составлял 20-30 лет, а срок службы в армии был пожизненный.

2) Формирование национального офицерского корпуса. Он комплектовался преимущественно из дворян. Военная служба начиналась с 15 лет. До получения офицерского чина юноша обязан был 10 лет прослужить рядовым в гвардейских или армейских полках. Дворянин-гвардеец жил как солдат, в полковой казарме, получал солдатский паек и исполнял обязанности рядового.

При Петре I впервые создаются в России учебные заведения для подготовки морских, артиллерийских, инженерных и других офицеров-специалистов. Петр I запрещал производить в офицеры лиц, которые не получили соответствующей подготовки в военной школе.

Вводится единая система военных званий и твердые основы прохождения службы, закрепленные в Табели о рангах 1722 г. Служебная лестница включала 14 классов от фельдмаршала и генерал – адмирала до прапорщика. В основу службы и чинопроизводства было положено не социальное происхождение, а личные образование, опыт, грамотность, храбрость офицера

3) Военная реформа установила новую организационную структуру войск и единые штаты. Вооруженные силы состояли из полевых армий, гарнизонных войск и иррегулярных частей. В структуре вооруженных сил выделялось три рода войск: пехота, кавалерия и артиллерия. В 1708 г. формируются специальные гренадерские части. Это были своеобразные штурмовые воинские подразделения. Основной тактической единицей в пехоте и кавалерии был полк. Он состоял из 2-х батальонов по 4 роты в каждом, кавалерийский - из 5-ти эскадронов. Численность полка - до 1500 чел. В полку было примерно 40 офицеров, остальные рядовые.

4) Армия и флот стали содержаться за счет государства, и были национальными по составу.

5) Создание регулярного военно-морского флота. В 1722 г. флот на Балтике насчитывал 130 (из них 32 линейных) парусных и до 200 гребных судов. Центром кораблестроения стала Адмиралтейская верфь в Петербурге, а главной базой флота - Кронштадт. В строительстве флота и создании русской военной школы, большая заслуга принадлежала Петру I, Ф. М. Апраксину, Н. А. Сенявину, Ф. А. Головину В результате реформы Россия в XVIII столетии выдвинулась в число крупнейших морских держав.

6) Создание единых военных органов управления вооруженными силами: вместо Приказов Петр I учредил военную коллегию (1718г.).

7) Создание единой системы обучения и воспитания, которая отличалась простотой и практичностью, были разработаны и внедрены воинские уставы (Устав воинский - 1716 г., морской устав - 1720 г., статьи воинские, учреждения к бою, для полевой битвы правила).

8) В рамках реформы проводилось перевооружение армии. Оно завершилось к 1709 г. Пехота получила однотипное огнестрельное оружие - гладкоствольные ружья с ударно-кремовым замком и трехгранным штыком. Кроме того, шпаги, 
0,0(0 оценок)
Ответ:
tray5o3
tray5o3
24.04.2020 04:43

задание 2

ответ:1) Я житель Коринфа, места, которое превратилось в великую коммерческую державу благодаря своему географическому положению вблизи перешейка. Используя судовую дорогу, известную как Диолкос, и два городских порта, Лечайон и Кенчреаи, мы контролируем торговлю как на суше, так и на море. Рынки, мастерские и порты Коринфа посещают судовладельцами, торговцами, и многими ремесленниками. Есть большой спрос на многие наши продукты, такие как текстиль, оливковое масло и местный известняк. Наша глиняная посуда затопила рынки. Но сегодня, я решил и сам отправится в путешествие к греческим колониям. Я отправляюсь к греческим колониям на Сицилии и на юге Италии, в регион, известный как Великая Греция. Первым делом я закуплю там зерно. Далее, я отправлюсь в Сиракузы и Селин на Сицилии. К, сожалению, там мало мрамора, поэтому я буду закупать там известняк. Я, помимо этого, буду заходить в храмы, которые соперничают даже с восточными частями Греции. Я встречаю художников, которые работают с терракотой. Я видел, как чеканили серебряные монеты с характерными узорами и эмблемами.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота