БIЛIМIНДIТексер
1.1861—1865 жылдардағы азамат соғысының мәні неде?
2.Қайта құрылымдаудың негізгі нәтижелері қандай болды?
3.Неге АҚШ ауылшаруашылығында капитализмнің дамуының фермерлік жолы
жеңіске жетті?
4. АҚШ Гавай аралдарын қандай жолмен қосып алды?158 бетте,8-сынып дүниежүзі тарихы.Өтінемін көмектесіңіздерші)
Сперва я по аллее сфинксов, ряды величавых статуй возвышались по обеим сторонам от меня. Вот я приблизился к высеченым из гранита статуям фараона. Возле входа во двор высятся обелиски, их верхушки покрытые золотом ярко сверкают в лучах солнца. Наконец, я под воротами. Сердце мое трепетало, стоило мне подумать о могуществе богов, обитавших в этом храме. Во дворе я увидел огромный крытый зал с рядами колонн, похожих на связки стеблей папируса. Где-то там, в глубине храма находится самая секретная комната, где находится сам бог. Но мне - обычному египтянину запрещено заходить туда. Я лишь богу солнца Амону-Ра, оставил свои дары на рассмотрение жрецам и отправился домой. ну я так делала
Ваш вопрос сам в себе содержит ответ: памятники Ивану Грозному не ставят, потому что это ненормально. С какой стати было ставить тирану памятники? Мы живем во времена тирании? Возведение таких монументов противоестественно. Очевидно, Грозный не попадает под определение христианина и благодетеля. Даже если рассматривать его как личность драматическую и трагическую, нельзя отменить того, что он сам признавал собственную жестокость, что он убийца и повинен во всех грехах. Думаю, в Орле решили поставить памятник Ивану Грозному ровно по тем же причинам, по которым ставятся памятники Сталину.
Если говорить о том, как исторически относились к подобным инициативам, то мне вспоминается идея канонизации Ивана Грозного — она была предложена примерно десять лет назад. Некоторые «знатоки» предлагали рассмотреть личность этого монарха с точки зрения его «святости», но тогда церковь не согласилась даже рассматривать этот вопрос.
Сегодняшнее государство мало чем отличается от варианта, который предлагал Грозный. Сейчас идеология — в культе величия. Там, где есть величие государства, там и будем ставить памятники. Памятник, собственно, не Грозному ставят, а величию государства. В этом и вся подоплека этого мероприятия. Это насаждается сверху вниз прямо, окольными путями или вообще исподтишка. Достаточно намекнуть губернатору, и он предложит тебе десять памятников Ивану Грозному просто потому, что не хочет терять свое место.
В том, что памятник собираются воздвигнуть на пожертвования граждан, нет ничего удивительного. Государство разгадало формулу власти: делай что хочется и никакого сопротивления не будет. Надо собирать на этот памятник — будут собирать.
Такие памятники — это все печальные симптомы болезни, которой болеет вся страна. Возвращение к таким вещам, в таком виде — это демонстрация возвращения ко всему самому худшему.