В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Lizulinka
Lizulinka
03.02.2020 10:55 •  История

балов
1. Яке князівство найбільше постраждало внаслідок нападів монголо-татар?
Київське;
Переяславське;
Чернігівське;
Галицько-Волинське.
2. Як звали воєводу Данила Галицького, що керував обороною Києва від монголо-татар?
Мстислав;
Володимир;
Святослав;
Дмитро
3. Коли відбулася битва на річці Калка?
а) 1205 р.;
б) 1215 р.;
в) 1223 р.;
г) 1238 р.
4.Який князь 1199 р. об’єднав Галицьке та Волинське князівства в єдину державу?
а) Василько Романович;
б) Данило Романович;
в) Роман Мстиславович;
г) Андрій Боголюбський.
5.Як звали боярина, який 1213 р. проголосив себе галицьким князем?
а) Мстислав Удатний;
б) Данило Галицький;
в) Василько Романович;
г) Володислав Кормильчич.
6.Столицею Галицько-Волинської держави за Данила Галицького стало місто …
а)Галич;
б) Володимир;
в) Львів;
г) Холм.
ІІ рівень
(1 завдання = )
7. Перелічіть пам’ятки мистецтва Галицько-Волинської держави XII-XIV ст.
8. Дайте визначення поняття «Баскак».
9. Установіть хронологічну послідовність подій:

1 2 3 4
а) поїздка Данила Галицького до Золотої Орди;
б) коронування Данила Галицького Папою Римським;
в) битва під Ярославом;
г) відновлення влади Данила Романовича над Києвом.
а) поїздка Данила Галицького до Золотої Орди;
б) коронування Данила Галицького Папою Римським;
в) битва під Ярославом;
г) відновлення влади Данила Романовича над Києвом.
ІІІ рівень
(1 завдання = 1, )
10. Установіть відповідність між датою та подією.
а)1238 р.; б) 1239 р.; в) 1240 р.; г)1242 р.
1) оборона Києва від монголо-татарами;
2)падіння Переяславського та Чернігівського князівств;
3) заснування Золотої Орди зі столицею в м. Сарай;
4) перша зустріч половецько-руського війська з монголо-татарами;
5) розгром половців та їхня втеча до Угорщини.
1) оборона Києва від монголо-татарами;
2)падіння Переяславського та Чернігівського князівств;
3) заснування Золотої Орди зі столицею в м. Сарай;
4) перша зустріч половецько-руського війська з монголо-татарами;
5) розгром половців та їхня втеча до Угорщини.

Показать ответ
Ответ:
arinuhkas
arinuhkas
24.02.2020 14:58
Духовная культура восточного славянства

Многообразной и красочной материальной культуре древней Руси соответствовала яркая, многогранная, сложная духовная культура восточного славянства. С незапамятных времен развилась на Руси народная устная поэзия, замечательный древнерусский эпос.

Заговоры, заклинания (охотничьи, пастушеские, земледельческие, вроде знаменитых заклинаний дождя) с их яркой, меткой и живой народной речью.

Пословицы, отражающие земледельческий быт древних славян; носящие часто магический характер загадки, в которых нетрудно проследить пережитки архаических религиозных представлений и обычаев, вроде посвящений юношей – остаток седой древности.

Календарные обрядовые песни, связанные с древним языческим славянским календарем (аграрная магия, греко-римская и христианско-языческая обрядность); свадебные и похоронные песни; обряды и песни, связанные с хозяйственной жизнью и культом предков: причитания, легенды и сказки и т. п.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Xomawq
Xomawq
14.01.2022 22:12
В ново-ассирийскую эпоху, когда окончательно сформировалась громадная Ассирийская держава, управление обширным государством требовало строгой централизации. Ведение постоянных захватнических войн, подавление восстаний среди покорённых народов и среди широких масс жестоко эксплоатируемых рабов и бедняков требовали сосредоточения верховной власти в руках деспота и освящения его авторитета при религии. Царь считался верховным первосвященником и сам совершал религиозные обряды. Даже знатные лица, допущенные на приём к царю, должны были падать к ногам царя и «целовать перед ним землю» или его ноги. Однако принцип деспотизма не получил в Ассирии такого чёткого выражения, как в Египте в эпохи расцвета египетской государственности, когда было сформулировано учение о божественности фараона. Ассирийский царь даже в эпоху наивысшего развития государства должен был иногда прибегать к советам жрецов. Перед началом крупного похода или при назначении высокого чиновника на ответственную должность ассирийские цари спрашивали волю богов (оракул) , которую им передавали жрецы, что давало возможность правящему классу рабовладельческой аристократии оказывать значительное влияние на политику правительства.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота