В правление Александра III Россия не приняла участие ни в одной войне, поэтому он заслужил прозвание «Миротворец». В его правление на международной арене стали формироваться противоборствующие военные блоки, которые примут участие в I мировой войне.
Австро-Венгрия, Германия и Россия подписали договор, предусматривавший благожелательный нейтралитет каждой стороны в том случае, если бы одна из них оказалась в состоянии войны с четвертым государством (1881).
Однако Тройственный союз Германии, Италии и Австро-Венгрии заключению договора России с Францией (1891). По его условиям, Россия обязывалась поддержать Францию войсками в случае, если на нее нападет Германия или Италия при поддержке Германии. В свою очередь, Франция должна была оказать подобную в России, если бы на нее напала Германия или Австро-Венгрия при поддержке Германии.
Средняя Азия окончательно была присоединена к России. Определена четкая граница между Афганистаном и Россией.
Сложная обстановка сложилась с Балканскими странами. Ухудшились отношения с Сербией, произошел разрыв соглашений с Болгарией (1885).
Чтобы увеличить собственные силы и влияние на Дальнем Востоке, Россия развернула строительство Великой Сибирской магистрали (1891), которая бы соединила Челябинск и Владивосток.
Важнейшим изобретением, который стал толчком к промышленному перевороту, было совершенствование ткацкого станка. Джон Кей, Который работал ткачом, а впоследствии механиком, изобрел 1733 ткацкий челнок. Это позволило изготавливать ткань широкого размера, вдвое выросла производительность труда, то есть работу двух ткачей приступил один.
С ускорением производства тканей возникла проблема нехватки пряжи. Процесс прядения нуждался усовершенствования; технологический прорыв совершил ткач и плотник Джеймс Харгривс. Созданная им прялка "Дженни" представляла собой механизм, обеспечивающий одновременное вытягивание и скручивания нити. Производительность труда прядильщика возросла в 18-20 раз. В 1784 Эдмунд Картрайтизобрел принципиально новый ткацкий станок, который повысил производительность в 40 раз.
иностроение повлекло за собой увеличение потребности в металле, в свою очередь дало сильный толчок развитию металлургии. В течение XVIII в. была решена проблема массового производства чугуна, а впоследствии и железа на основе каменного угля. Благодаря этому добыча каменного угля стало одной из основных отраслей хозяйства.
Изобретение паровой машины сделало и совершенствования транспорта. Паровика было поставлено на колеса и после неудачных попыток перемещения мостовой пущено по железной рельсовой дороге. Первый удачный паровоз, двигавшийся со скоростью 10 км в час и имел 8 вагонов, создал 1814 инженер-самоучка Джордж Стефенсон. Массовое железнодорожное строительство началось в 20-х гг XIX в. Американский механик Роберт Фултон установил паровую машину на судне; так появился пароход.
В правление Александра III Россия не приняла участие ни в одной войне, поэтому он заслужил прозвание «Миротворец». В его правление на международной арене стали формироваться противоборствующие военные блоки, которые примут участие в I мировой войне.
Австро-Венгрия, Германия и Россия подписали договор, предусматривавший благожелательный нейтралитет каждой стороны в том случае, если бы одна из них оказалась в состоянии войны с четвертым государством (1881).
Однако Тройственный союз Германии, Италии и Австро-Венгрии заключению договора России с Францией (1891). По его условиям, Россия обязывалась поддержать Францию войсками в случае, если на нее нападет Германия или Италия при поддержке Германии. В свою очередь, Франция должна была оказать подобную в России, если бы на нее напала Германия или Австро-Венгрия при поддержке Германии.
Средняя Азия окончательно была присоединена к России. Определена четкая граница между Афганистаном и Россией.
Сложная обстановка сложилась с Балканскими странами. Ухудшились отношения с Сербией, произошел разрыв соглашений с Болгарией (1885).
Чтобы увеличить собственные силы и влияние на Дальнем Востоке, Россия развернула строительство Великой Сибирской магистрали (1891), которая бы соединила Челябинск и Владивосток.
С ускорением производства тканей возникла проблема нехватки пряжи. Процесс прядения нуждался усовершенствования; технологический прорыв совершил ткач и плотник Джеймс Харгривс. Созданная им прялка "Дженни" представляла собой механизм, обеспечивающий одновременное вытягивание и скручивания нити. Производительность труда прядильщика возросла в 18-20 раз. В 1784 Эдмунд Картрайтизобрел принципиально новый ткацкий станок, который повысил производительность в 40 раз.
иностроение повлекло за собой увеличение потребности в металле, в свою очередь дало сильный толчок развитию металлургии. В течение XVIII в. была решена проблема массового производства чугуна, а впоследствии и железа на основе каменного угля. Благодаря этому добыча каменного угля стало одной из основных отраслей хозяйства.
Изобретение паровой машины сделало и совершенствования транспорта. Паровика было поставлено на колеса и после неудачных попыток перемещения мостовой пущено по железной рельсовой дороге. Первый удачный паровоз, двигавшийся со скоростью 10 км в час и имел 8 вагонов, создал 1814 инженер-самоучка Джордж Стефенсон. Массовое железнодорожное строительство началось в 20-х гг XIX в. Американский механик Роберт Фултон установил паровую машину на судне; так появился пароход.