Б. Охарактеризуйте условия обучения грамоте, в том числе языку, о которых говорится в стихотво- рении белорусского поэта А. Гуриновича.
А цар...
...Бо хоць волю нам даў —
Розуму ні крошкі;
Ісці жыць прыказаў,
Не відзя дарожкі.
Хаця скрозь настаўляў
Вучылішч, дзе вёска,
«Букі-аз» — наказаў
Навучаць бярозкай.
А роднага слаўца
Ніхто і не чуіць,
Толькі так малайца
Саўсім ён сапсуіць,
Ды навучыць рабят
Лаіцца па-руску...
Объяснение:
1. Вождь афинской демократии Перикл. После греко-персидских войн начинается расцвет Афин. Во главе их в это время стоял Перикл. В 443 году до н. э. афиняне первый раз избрали его на высшую должность в своем полисе. Затем его переизбирали еще 15 раз.
Перикл был выдающимся государственным деятелем и патриотом. Он славился как замечательный оратор. Красноречие (умение правильно и убедительно говорить) было очень важным качеством для политика. Ведь тогда не было ни газет, ни радио, ни телевидения. Чтобы достичь успеха, нужно было убедить народное собрание в своей правоте. За силу слова современники называли Перикла Олимпийцем, сравнивая его с Зевсом.
Перикл отдавал все свои силы и все время заботе об Афинах и их гражданах. Он был честен и бескорыстен.
Перикл внес несколько изменений в управление полисом, в права граждан. Тем самым он продолжил реформы Солона и Клисфена. При Перикле в Афинах окончательно сложилась демократия.
2. Народное собрание. Главным органом управления было народное собрание. В нем участвовали все граждане. А гражданином считался мужчина, достигший 20 лет, у которого и мать, и отец были афинянами. Народное собрание собиралось 3-4 раза в месяц и обычно проходило в центре города на холме Пникс. На собрании решали все основные во жизни города-государства, принимали новые законы.
Любой гражданин имел право высказать свое мнение по обсуждаемому во Один современник писал: "Всякий, вставши, подает совет, будь то плотник, медник, сапожник, купец, судовладелец, богатый, бедняк, благородный, безродный". После обсуждения граждане голосовали. За предложенное решение они бросали белый камушек, а против - черный.
3. Должностные лица. Народное собрание выбирало многочисленных должностных лиц полиса (мы могли бы назвать их чиновниками) . Через год они отчитывались перед собранием. Тех, кто плохо работал, наказывали, чаще всего они платили штраф. Должностные лица занимались разными во следили за поступлением в казну денег, за соблюдением законов и правил торговли на рынке, за чистотой на улицах и т. д.
4. Суд. Большую роль в жизни Афин играл суд. В его работе могли участвовать все граждане, которым исполнилось 30 лет. Ежегодно избирали 6 тысяч судей, но они обычно заседали не все вместе. Для разных дел создавались отдельные комиссии. Судьи не знали заранее, в какой комиссии будут заседать. Так исключалась возможность подкупа.
5. Введение оплаты. Участие в управлении государством требовало от граждан много времени. Не все афиняне могли приходить на заседания народного собрания и суда, быть чиновниками. Бедняки должны были постоянно работать: крестьяне - обрабатывать свою землю, ремесленники - трудиться в мастерской. Для них каждый раз возникал во пойти сегодня назаседание или заработать деньги на жизнь? Перикл считал, что это неправильно. Он хотел, чтобы даже самые бедные граждане участвовали в управлении, и нашел как этого добиться.
Как рассказывают древние авторы, по его предложению государство стало оплачивать судей. Когда они заседали, то получали денег столько, сколько нужно, чтобы прожить один день. Потом ввели оплату некоторых должностей. Позднее начали платить и тем, кто приходил на заседание народного собрания. Благодаря этому даже самые бедные граждане имели реальную возможность участвовать в управлении государством. Перикл добился и установления пенсий сиротам и инвалидам.
Ни в одном из греческих государств народ не имел столько прав, как в Афинах. Но это были права меньшинства. Всего в Аттике жило примерно 200 тысяч человек, а граждан насчитывалось лишь 30-40 тысяч. В управлении государством не могли участвовать женщины-гражданки. Древним грекам казалась смешной мысль, что женщина может прийти
МЭЙДЗИ — исторический период с 1868 г. по 1912 г. Назван так по девизу правления императора Муцухито правление» .
Период, начавшийся с Реставрации Мэйдзи — возвращения всей полноты государственной власти императору после многовекового господства сёгуната, вывел страну из феодальной отсталости в группу мощнейших империалистических держав мира.
Первые годы ХХ в. стали «звездными» для Японии. Победа над царской Россией на полях Маньчжурии принесла не только ощутимые дивиденды в виде южной половины Сахалина и расширения зоны ее интересов в Китае. Значительно вырос ее международный авторитет. С тех пор Страну восходящего солнца стали причислять к т. н. великим державам. Это проявилось прежде всего в том, что европейские государства и США в 1905 г. повысили ранг своих официальных представителей в Японии с посланника до посла.
Правда, столь высокий международный статус не снимал острых проблем внутри страны. Не получив контрибуции от побежденной России, на что столь надеялись в Токио, Япония так и не сумела (или не захотела? ) перевести свою экономику на рельсы менее затратного мирного развития. Расходы на дальнейшую милитаризацию страны (до 40 проц. бюджета) съедали все средства, получаемые от внешних и внутренних займов. Государственный долг в 1906 г. достиг 2420 млн. иен. (Иена в то время была равна золотому рублю. ) Колеса государственных механизмов крутились лишь за счет нещадной эксплуатации трудящихся. Нищая и голодная деревня все интенсивнее выбрасывала лишние рабочие руки на городские рынки труда. Рабочим платили гроши за ежедневный 12-часовой каторжный труд. Это не могло не сказаться на настроениях трудящихся. В 1906 г. бастовали горняки, железнодорожники, рабочие военных арсеналов. Властям приходилось гасить протест вооруженной силой. В том же 1906 г. в Японии была создана Социалистическая партия, которая уже с первых шагов заявила о своем стремлении активной борьбой добиваться изменения существующего строя и построения в стране социализма.
Исключительно дешевая рабочая сила позволила японскому капиталу приступить к индустриализации страны. Буйно развивалась текстильная отрасль, паразитировавшая на нещадной эксплуатации женщин и девочек моложе 14 лет. Продолжался рост тяжелой промышленности, столь необходимой для производства вооружений, росло производство энергии, чугуна, стали, двигателей. В тот период (1874–1914 гг. ) Япония развивалась в 10 раз быстрее, чем Россия.
Но в этой гонке Япония делала основную ставку не столько на внутренние резервы и возможности, сколько на богатства соседних государств. И в первую очередь — Кореи и Китая. Осуществлению экспансионистских планов ситуация, сложившаяся после окончания русско-японской войны. По Портсмутскому мирному договору Россия вынуждена была предоставить Японии свободу действий в Корее и несколько потесниться на маньчжурских И вот уже в ноябре 1905 г. , спустя всего два месяца после Портсмута, Корее был навязан японский протекторат. Японские солдаты окружили дворец, в котором проходило заседание корейского правительства, и не выпускали министров до тех пор, пока они не поставили свои подписи под договором о протекторате. Первая статья договора устанавливала, что «японское правительство через свое министерство в Токио будет впредь осуществлять контроль за внешними сношениями Кореи и управлением иностранными делами Кореи» . Оскорбленный и униженный корейский император обратился за и поддержкой к правительству США, но безрезультатно. Американцы не только не оказали Корее, но и первыми среди великих держав отозвали из Страны утренней свежести (как свою страну называют корейцы) свою дипломатическую миссию, продемонстрировав тем самым готовность решать все проблемы, касающиеся полуострова, исключительно через японских дипломатов.
Объяснение:
я старался поставь мой ответ как лучший