Біліміңді тексер 1. «Өзін-өзі күшейту саясаты» кезінде қандай шаралар жүргізілді?
2. Ихэтуаньдар қозғалысы қандай оқиғаларға байланысты шықты, олар кімдерге
қарсы шықты?
3. Сунь Ятсеннің революциялық-демократиялық идеясының реформаторлардан
айырмашылығы неде?
4. XIX ғасырдың соңғы ширегінде Қытайда елді күйреуден сақтап қалу жол.
дарын белгілеген «...» пайда болды.
5. Реформалық қозғалыстың бастамашысы және оны жүргізушісі қытайлы
ойшыл қайраткер болды.
6. Ихэтуаньдар
жету жолын көздеді.
наряду с народным собранием важную роль в республикой играл сенат. число сенаторов увеличилось со 100 до 300 человек, а в более позднее время до 600. сенаторы были одними из самых знатных граждан республики, обычно их назначали из числа отслуживших свой срок высших магистратов.
члены сената носили белую тогу с пурпурной полосой. заседания сената проходили в специальном здании – курии, расположенном на форуме. сенат рассматривал различные проекты законов, которые затем утверждались в народном собрании. сенаторы ведали отношениями с другими государствами.
с 1448 по 1589 год московская церковь фактически независимыми киевскими, а затем московскими и всея руси митрополитами.[19] созванный митрополитом ионой в конце 1459 года собор московских епископов констатировал факт разделения митрополии, собор решил быть «неотступным от святой церкви московской»[20].
начиная с правления иоанна iii, в государстве начала формироваться религиозно- и политическая идеология, согласно которой, вследствие политического падения византии, единственным государственным оплотом вселенского православия становилась москва, которая получала достоинство третьего рима. в несколько модифицированном виде эта идея была формально закреплена в уложенной грамоте 1589 года от имени константинопольского патриарха иеремии ii. в церкви в данный период формировался взгляд на благочестие как единственное во всём мире неповреждённое и спасительное учение христа. христиане иных исповедований не считались таковыми и подлежали перекрещиванию при присоединении к православию (q. v. в статье латинство). в результате сформировалась специфически московская религиозность с особым упором на внешний ритуал, абсолютную неизменность богослужебных форм, а также то, что некоторые исследователи именуют «бытовым исповедничеством»[21]
в 1478 году, вследствие присоединения новгорода к московскому княжеству, была окончательно ликвидирована юрисдикционная автономия новгородской епархии[22].
московская митрополия с 1470 по 1504 года была сотрясаема ересью жидовствующих, которую окончательно осудил московский собор 1504 года. с конца xv век до половины xvi века не затихала борьба между нестяжателями и иосифлянами. макарьевские соборы 1547 и 1549 годов провели канонизацию святых в церкви и установили порядок канонизации святых по соборному решению епископов и благословению первого иерарха церкви[23][24]. большое значение в церкви имел стоглавый собор 1551 года. ряд определений стоглава, таких как о двоеперстии[25], о сугубой (двойной) аллилуйе[26] стали предметом споров при проведении церковной реформы в xvii веке, а определение о «небритии брады» и «нестрижении усов»[27] послужило к большему отчуждению старообрядцев[28][29] при проведении реформ петра i в начале xviii века.