Б класс Тема: Индийские касты
І. „Игра «Крестики нолики».
Прочитать вопросы и ответить , ответы записать в таблице.
1.
о
2.
X - да
3.
T
5.
6.
0 - нет
7.
8.
9.
1. ПІндия расположена на юге Азиш?
2. С севера ІІндію защищают горы Альпы?.
3. В Інді текут реки IIнд и Ганг?.
4. Густые труднопроходимые места – это тростник?
5. Индийцы поклонялись слону: одним из главных богов был мудрый Ганеша
с головой слона?
6. Берега Индии с запада , востока и юга омывает Атлантический океан? .
7. Большую часть года в ПІнди холодно?
8. Если человек оставался ночевать в джунглях — то он мог штаться
картофелем, огурцами и горохом?
9. Индейцы верили в переселение душ?
В Древнем Риме существовала смешанная греко-римская культура, и образованные римляне владели как латинским, так и греческим языком. Традиции образования детей и юношества у римлян, как и у других народов, уходят своими истоками в практику семейно-домашнего воспитания. Семейное устройство было типично патриархальным. По римским «Законам XXII таблиц» отец имел право лишить жизни сына-младенца, продать взрослого сына, т.е. был полновластным владыкой в семье. За воспитание детей глава семьи-дома нес ответственность перед общиной. Отцы воспитывали и обучали как своих собственных сыновей, так и приемных. В трактате «Государство» Цицерон приводит пример, как царь Тарквиний с величайшим усердием обучал приемного сына всем наукам, которые постиг самОбъяснение:
1)Элементарное образование давалось в тривиальных школах. Это были частные школы с неопределенным сроком обучения и различными программами. Нередко вместе с мальчиками учились и девочки. Размещались эти школы, где придется: в жилище учителя, в мастерской ремесленника, а то и прямо на улице во дворе (отсюда и название тривиум – перекресток). Дети сидели ни полу, а учитель на стуле. Детей учили законам Рима, чтению, письму, счету. Методика обучения была та же, что и в Древней Греции, а цели – более прагматичны, что превращало римские школы в типичные школы учебы. Профессия учителя элементарной школы приравнивалась к профессии ремесленника и не пользовалась уважением. Учителя, открывая школу, сами искали учеников, сами взимали плату с родителей. Доходы учитель имел мизерные.
2)Грамматические школы (школа повышенного типа) первоначально открывались греческими учителями и мало отличались от школ Др. Греции. Со II века до н.э. рас латинские и греко-латинские грамматические школы. Обучались в них мальчики от 12 до 16 лет. Для этих школ создавались учебники, хрестоматии, содержащие отрывки из произведений Гомера, Вергилия, Цицерона и др. авторов. Учителя этих школ занимали более высокое положение.
Объяснение: