Б) какие события в политической жизни первой трети xvii в усилению противостояния королевской власти и парламентской оппозиции? с опорой на факты укажите не менее трёх событий.
Яса (монг. Их засаг хууль — закон великой власти; тюрк. Ясақ) — название уложения Чингисхана, которое он, по преданию, издал на великом всемонгольском курултае и которое постоянно подтверждалось его преемниками. Ни в монгольском подлиннике, ни в полном переводе Яса до нас не дошла. Мы знаем её по сообщениям и выдержкам персидских и арабских историков монголов. Традиционно принято считать, что наиболее подробные сведения о составе Ясы Чингис-хана содержатся в трактате египетского писателя XV в. ал-Макризи. Именно у него черпали информацию о составе Ясы все интерпретаторы от П. де да Круа до В. Я. Рязановского и Г. В. Вернадского.
Д.Айалон высказал мнение, что эти сведения о Ясе — вымысел автора. Он считал, что Ал-Макризи стремился опорочить правительство мамлюков и с этой целью пытался показать, что они включили монгольские юридические нормы в свои законы. Такой же точки зрения придерживались другие исследователи: Д.Морган и Д.Эгль.
И. де Рахевильц полагает, что Яса существовала как устный свод запретов и правил, в который было запрещено вносить изменения. Однако Яса не представляла собой четко разработанного юридического кодекса, скорее это была компиляция различных установлений, правил и табу, установленных Чингисханом с некоторыми дополнениями в правление Угэдэя. Текст Ясы не сохранился, однако многие сюжеты известны в пересказе других средневековых источников. С течением времени значение Ясы упало вследствие разделения Монгольской империи на несколько самостоятельных частей, в которых определяющую роль имели местные юридические традиции.
Ясой также занимался П. Рачневский. Он полагал, что при Чингис-хане так называемая Яса представляла собой совокупность записей различных изречений и распоряжений хана, высказанных по разным поводам и в течение длительного периода времени. Эти изречения нельзя считать юридическим документом систематического характера.
Привет.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ УЛУСОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА. УРОК №3.
1. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, территория от Иртыша и до Восточной Европы входили в улус...
2. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, восточная часть Дешт-и-Кыпчака входили в улус...
3. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Чагатая входила территория...
4. Огромную территорию Евразии в XIII в. охватили...
5. Первое крупное государство, созданное на месте улуса Джучи...
6. В итоге походов Батыя с 1236-1242 гг. территория Золотой Орды простиралась от...
7. Кем была основано Государство Золотая Орда...
8. Европейские походы Батыя длились с...
9. Основанное Батыем государство Золотая Орда в письменных источниках называлось...
10. В низовьях Волги располагалась столица Золотой Орды, город
11. Столица Золотой Орды, город Сарай-Бату располагалась в низовьях реки...
12. Золотая Орда стала мусульманским государством к
13. Создал Золотую Орду, в 1227-1255 гг. управлял государством
14. Создатель Золотой Орды хан Батый управлял государством в...
15. В 1236 г. Возглавил поход на запад...
16. Русские летописи пишут, что в целях улучшения экономики Золотой Орды особое внимание развитию городов уделял...
17. Русские летописи пишут, что в целях улучшения экономики Золотой Орды Батый особое внимание уделял
18. Золотая Орда при Узбек-хане и его приемнике Джанибеке ...
19. Золотая Орда достигла своего наибольшего могущества в первой половине XIV в. при ханах ...
20. Ислам был объявлен государственной религией Золотой Орды в 1312 г. при хане ...
21. Золотая Орда при хане Узбеке ...
22. Золотая Орда при хане Берке укрепляет связи и развивает дружественные отношения с государством ...
Яса (монг. Их засаг хууль — закон великой власти; тюрк. Ясақ) — название уложения Чингисхана, которое он, по преданию, издал на великом всемонгольском курултае и которое постоянно подтверждалось его преемниками. Ни в монгольском подлиннике, ни в полном переводе Яса до нас не дошла. Мы знаем её по сообщениям и выдержкам персидских и арабских историков монголов. Традиционно принято считать, что наиболее подробные сведения о составе Ясы Чингис-хана содержатся в трактате египетского писателя XV в. ал-Макризи. Именно у него черпали информацию о составе Ясы все интерпретаторы от П. де да Круа до В. Я. Рязановского и Г. В. Вернадского.
Д.Айалон высказал мнение, что эти сведения о Ясе — вымысел автора. Он считал, что Ал-Макризи стремился опорочить правительство мамлюков и с этой целью пытался показать, что они включили монгольские юридические нормы в свои законы. Такой же точки зрения придерживались другие исследователи: Д.Морган и Д.Эгль.
И. де Рахевильц полагает, что Яса существовала как устный свод запретов и правил, в который было запрещено вносить изменения. Однако Яса не представляла собой четко разработанного юридического кодекса, скорее это была компиляция различных установлений, правил и табу, установленных Чингисханом с некоторыми дополнениями в правление Угэдэя. Текст Ясы не сохранился, однако многие сюжеты известны в пересказе других средневековых источников. С течением времени значение Ясы упало вследствие разделения Монгольской империи на несколько самостоятельных частей, в которых определяющую роль имели местные юридические традиции.
Ясой также занимался П. Рачневский. Он полагал, что при Чингис-хане так называемая Яса представляла собой совокупность записей различных изречений и распоряжений хана, высказанных по разным поводам и в течение длительного периода времени. Эти изречения нельзя считать юридическим документом систематического характера.
Объяснение: