попытки константинополя достигнуть компромисса между ортодоксальным и учениями к расколу между римской и восточной церквами. раскол был преодолен после вступления на престол юстина i (правил в 518–527), непоколебимого ортодокса, но рим и константинополь продолжали отдаляться друг от друга в вероучении, богослужении и церковной организации. прежде всего константинополь возражал против притязаний папы на главенство над всей христианской церковью. периодически возникали раздоры, в 1054 к окончательному расколу (схизме) христианской церкви на римско-католическую и восточную православную.
юстиниан i. крупномасштабную попытку вернуть власть над западом предпринял император юстиниан i (правил в 527–565). большими успехами завершились военные походы под предводительством полководцев – велисария, а позднее нарсеса. были завоеваны италия, северная африка и южная испания. однако на вторжение славянских племен, переходивших дунай и опустошавших византийские земли, остановить не удалось. кроме того, юстиниану пришлось удовольствоваться непрочным перемирием с персией, последовавшим за длительной и не к определенному результату войной.
в самой империи юстиниан поддерживал традиции имперской роскоши. при нем были возведены такие шедевры архитектуры, как собор св. софии в константинополе и церковь сан витале в равенне, строились также акведуки, термы, общественные здания в городах и пограничные крепости. быть может, самым значительным достижением юстиниана была кодификация римского права. хотя в самой византии его впоследствии заменили другие кодексы, на западе римское право легло в основу законодательств франции, германии и италии.
у юстиниана был прекрасный – жена феодора. однажды она сохранила ему корону, убедив юстиниана остаться в столице во время народных волнений. феодора поддерживала . под ее влиянием, а также столкнувшись с политическими реалиями усиления на востоке, юстиниан был вынужден отойти от ортодоксальной позиции, которую он занимал в ранний период правления.
юстиниана единогласно признают одним из величайших византийских императоров. он восстановил культурные связи между римом и константинополем и на 100 лет продлил период процветания региона северной африки. в его царствование империя достигла максимальных размеров
Создание лютеранской и других национальных церквей (кальвинистской, англиканской и пр.) имело огромное значение в развитии государств Европы. Католическая церковь перестала быть единой, авторитет папы стало можно оспаривать, служителям церкви отводилась роль посредников между богом и мирянами, но они больше не считались выше обычных людей. К нравственному облику пастырей предъявлялись высокие требования. Церковь, так сказать, "повенулась лицом к человеку". (В наше время слишком либеральная политика некоторых церквей привела к узакониванию однополых браков, ординации женщин - возможности для них занимать даже ключевые посты в церковной иерархии) Развитие национальных церквей, где служба проводилась на родном понятном для всех языке повышению самосознания народов (к слову, некоторые учёные видят в этом корни возникновения будущих радикальных националистических течений, холокоста и пр.), повышения уровня образования во всей Европе, развитие народной культуры. В политческом отношении Реформация завершила формирование национальных европейских государств. А в области экономики началу развития капитализма, так как урезала неоспоримые ранее права такого крупного феодала. как церковь. А всеобщее осуждение излишков в роскоши накоплению капитала, направляемого на дальнейшее развитие экономики государства.
Вопросы, поставленные Лютером, до сих пор не потеряли актуальности. И не забудем инерцию прихожан.
попытки константинополя достигнуть компромисса между ортодоксальным и учениями к расколу между римской и восточной церквами. раскол был преодолен после вступления на престол юстина i (правил в 518–527), непоколебимого ортодокса, но рим и константинополь продолжали отдаляться друг от друга в вероучении, богослужении и церковной организации. прежде всего константинополь возражал против притязаний папы на главенство над всей христианской церковью. периодически возникали раздоры, в 1054 к окончательному расколу (схизме) христианской церкви на римско-католическую и восточную православную.
юстиниан i. крупномасштабную попытку вернуть власть над западом предпринял император юстиниан i (правил в 527–565). большими успехами завершились военные походы под предводительством полководцев – велисария, а позднее нарсеса. были завоеваны италия, северная африка и южная испания. однако на вторжение славянских племен, переходивших дунай и опустошавших византийские земли, остановить не удалось. кроме того, юстиниану пришлось удовольствоваться непрочным перемирием с персией, последовавшим за длительной и не к определенному результату войной.
в самой империи юстиниан поддерживал традиции имперской роскоши. при нем были возведены такие шедевры архитектуры, как собор св. софии в константинополе и церковь сан витале в равенне, строились также акведуки, термы, общественные здания в городах и пограничные крепости. быть может, самым значительным достижением юстиниана была кодификация римского права. хотя в самой византии его впоследствии заменили другие кодексы, на западе римское право легло в основу законодательств франции, германии и италии.
у юстиниана был прекрасный – жена феодора. однажды она сохранила ему корону, убедив юстиниана остаться в столице во время народных волнений. феодора поддерживала . под ее влиянием, а также столкнувшись с политическими реалиями усиления на востоке, юстиниан был вынужден отойти от ортодоксальной позиции, которую он занимал в ранний период правления.
юстиниана единогласно признают одним из величайших византийских императоров. он восстановил культурные связи между римом и константинополем и на 100 лет продлил период процветания региона северной африки. в его царствование империя достигла максимальных размеров
Католическая церковь перестала быть единой, авторитет папы стало можно оспаривать, служителям церкви отводилась роль посредников между богом и мирянами, но они больше не считались выше обычных людей. К нравственному облику пастырей предъявлялись высокие требования. Церковь, так сказать, "повенулась лицом к человеку". (В наше время слишком либеральная политика некоторых церквей привела к узакониванию однополых браков, ординации женщин - возможности для них занимать даже ключевые посты в церковной иерархии)
Развитие национальных церквей, где служба проводилась на родном понятном для всех языке повышению самосознания народов (к слову, некоторые учёные видят в этом корни возникновения будущих радикальных националистических течений, холокоста и пр.), повышения уровня образования во всей Европе, развитие народной культуры.
В политческом отношении Реформация завершила формирование национальных европейских государств.
А в области экономики началу развития капитализма, так как урезала неоспоримые ранее права такого крупного феодала. как церковь. А всеобщее осуждение излишков в роскоши накоплению капитала, направляемого на дальнейшее развитие экономики государства.
Вопросы, поставленные Лютером, до сих пор не потеряли актуальности. И не забудем инерцию прихожан.