В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
DashaFomicheva13005
DashaFomicheva13005
21.09.2021 17:29 •  История

АЙТылым - ДИАЛОГ
11-тапсырма. Рөлдік ойын. Мәтін мазмұнына сүйеніп, ата
мен баланың рөлінде диалог құрыңдар. Ата – балалық шағы соғыс кезіне
тап келген буын өкілі. Оның мамандығы – суретші. Қиялдауға қатыс-
ты қандай сұрақ төңірегінде әңгімелесер едіңдер? Диалогте қаратпа,
қыстырма сөздерді ретіне қарай дұрыс қолданыңдар.​


АЙТылым - ДИАЛОГ11-тапсырма. Рөлдік ойын. Мәтін мазмұнына сүйеніп, атамен баланың рөлінде диалог құр

Показать ответ
Ответ:
прнннр1
прнннр1
15.07.2021 20:03

Относятся к числу стабильных, в новейшей истории случаев крупных столкновений между казахами и узбеками на национальной почве не было[1]. В Узбекистане проживает самая крупная в СНГ казахская диаспора, и вторая в мире (после казахской диаспоры в Китае).

Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев отмечал, что в отношениях с Узбекистаном «есть дестабилизирующий потенциал и порох». Так в апреле 2008 года на следующий день после завершения визита президента Узбекистана Ислама Каримова в Казахстан Министерство юстиции РУ «выявило грубые нарушения» в работе Казахского культурного центра в этой стране, что явилось основанием для приостановления его деятельности. В частности, начальник управления общественных объединений и религиозных организаций Министерства юстиции Жалола Абдусаттарова, перечислил грехи национального культурного центра казахской диаспоры (смена юридического адреса без ведома регистрирующего органа; отсутствие регистрации арендного договора; непредоставление деклараций о проделанных работах и финансовых источниках; отсутствие сведений о количестве членов)[2].

В то же время казахские политики не раз выражали недовольство поведением узбекских пограничников в отношении этнических казахов проживающих в спорных, до недавнего времени казахских, селах. Комитетом национальной безопасности Казахстана неоднократно было зафиксировано необоснованное применение табельного оружия в отношении этнических казахов в результате чего погибло несколько людей проживающих на пограничных территориях с казахской стороны, что каждый раз вызывало бурную ответную реакцию с казахской стороны. На 2016 год пограничные отношения с Узбекистаном стабилизированы, а все спорные участки были поделены и делимитированы.

Казахстан и Узбекистан — две крупнейшие центральноазиатские страны. Они имеют общую позицию по во строительства объектов влияющих на сток воды в трансграничных реках Средней Азии и нежелательном присутствии НАТО в Афганистане. Вместе с тем, стороны демонстрируют противоположные позиции относительно экономического и военного сотрудничества с Российской Федерацией и участия в Тюркском совете, где Казахстан активно участвует, а Узбекистан категорически отказывается от участия.

Во время межнациональных столкновений в Оше Кыргызстан, опасаясь оказаться в стратегической изоляции всячески пытались заручится военной поддержкой Казахстана в случае прямого узбекского вмешательства в конфликт.

держи

0,0(0 оценок)
Ответ:
айскримву
айскримву
01.06.2020 11:11

Гунны внушали цивилизованному миру наибольший из всех варваров страх. Германцы были знакомы с земледелием, тогда как гунны являлись кочевниками. В этих всадниках с непривычной монголоидностью римляне видели не столько людей, сколько порождения демонов

Римский историк Аммиан Марцеллин, «крёстный отец гуннов», так описывает их в IV веке:

…все они отличаются плотными и крепкими руками и ногами, толстыми затылками и вообще столь чудовищным и страшным видом, что их можно принять за двуногих зверей или уподобить сваям, которые грубо вытёсываются при постройке мостов.«Гунны никогда не прикрываются никакими строениями, питая к ним отвращение как к гробницам… Кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить холод, голод и жажду; и на чужбине они не входят в жилища за исключением крайней необходимости; у них даже не считается безопасным спать под кровлей.…но зато, как бы приросшие к своим выносливым, но безобразным на вид лошадёнкам и иногда сидя на них по-женски, они исполняют все свои обычные дела; на них каждый из этого племени ночует и днюет… ест и пьёт и, пригнувшись к узкой шее своей скотины, погружается в глубокий чуткий сон…

В противоположность Аммиану, посол к гуннскому царю Аттиле Приск Панийский так описывает гуннов в середине V века:

Переправившись через какие-то реки, мы приехали в огромное селение, в котором, как говорили, находились хоромы Аттилы, более видные, чем во всех других местах, построенные из брёвен и хорошо выстроганных досок и окружённые деревянной оградой, опоясывавшей их не в видах безопасности, а для красоты. За царскими хоромами выдавались хоромы Оногесия, также окружённые деревянной оградой; но она не была украшена башнями подобно тому, как у Аттилы. Внутри ограды было множество построек, из которых одни были из красиво прилаженных досок, покрытых резьбой, а другие — из тёсаных и выскобленных до прямизны брёвен, вставленных в деревянные круги…Поскольку дружина у них состоит из различных варварских народов, то и дружинники, кроме своего варварского языка, перенимают друг от друга и гуннскую, и готскую, и италийскую речь. Италийскую — от частого общения с Римом Преодолев определённый путь вместе с варварами, мы, по приказу скифов, приставленных к нам, выехали на другой путь, а тем временем Аттила остановился в каком-то городе, чтобы вступить в брак с дочкой Эски, хотя уже и имел многих жён: скифский закон разрешает многожёнство.Каждый из присутствующих по скифской учтивости вставал и подавал нам полный кубок, затем, обняв и поцеловав выпившего, принимал кубок обратно[25].

Хотя Аммиан отметил отсутствие у гуннов привычки есть варёную пищу, они на деле были вполне знакомы с кулинарным искусством, но весьма неприхотливы в длительных походах. В бытовых и культовых целях использовались бронзовые котлы, которые по форме восходили к хуннским прототипам в Центральной Азии[26].

«Пир Аттилы» (1870). Справа изображён византийский дипломат и историк Приск.

Приск отмечал, что скифский закон разрешает многожёнство. По-видимому, основу социальной организации составляла большая патриархальная семья. Социальный строй гуннов Европы охарактеризован Энгельсом как военная демократия. Аммиан писал: «Если случится рассуждать о серьёзных делах, они все сообща советуются».

Гунны применяли дальнобойный лук. Лук гуннов был коротким так как стрельба велась с лошади. Лук имел обратный изгиб, благодаря чему при меньшем размере достигалась большая убойная сила лука. Лук делался составным, а для большей прочности и упругости его укрепляли накладками из костей или рогов животных. Стрелы употреблялись как с костяными, так и с железными или бронзовыми наконечниками. Иногда к стрелам прикреплялись костяные шарики, с в них отверстиями, издававшие в полёте устрашающий свист. Лук вкладывался в особый футляр и прикреплялся к поясу слева, а стрелы находились в колчане за спиной воина справа. «Гуннский лук», или «скифский лук» (scytycus arcus) — по свидетельствам римлян, самое современное и эффективное оружие античности, — считался очень ценным трофеем у римлян. Флавий Аэций, римский полководец, проживший 20 лет заложником среди гуннов, поставил скифский лук на вооружение в римской армии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота