Анализируем и рассуждаем: 1. большинство русских писателей и поэтов второй половины XIX начала XX века использовали различные псевдонимы. объясните мотивы, которыми руководились авторы при выборе себе творческих имён.
2. объясните почему в после военные белорусской школе в одном классе за партами можно увидеть детей разного возраста. к примеру в первом классе могли учится дети как 7 так и 9 лет С какими ещё проблемами пришлось столкнуться системе народного образования в БССР во второй половине 1940 годов и как они были решены?
Государство на первых порах ограничивалось записью норм обычного права и не слишком много новизны вводило в статус женщины. Традиции, обычаи оказались настолько устойчивы и консервативны, что поколебать их было сложно. Да и не нуждалось в этом государство, стремящееся к сохранению стабильности в обществе. Этот регулятор успешно работал, выполнял свои функции и менялся государством только в том случае, когда начинал противоречить интересам правящих классов. Надо сразу отметить, что нормы обычного права в русских крестьянских общинах во многом дожили до нового времени и действовали даже в XIX веке.
Роль христианской церкви в изменении статуса женщины трудно оценивать однозначно. С одной стороны, христианство весьма определенно и безоговорочно поставило женщину на второе место, в подчиненное положение по отношению к мужчине. С другой, церковь довольно уважительно относилась к женщине, особенно к женщине — матери и учила этому свою паству.
Священники резко осуждали тех мужчин, которые не проявляли должной заботы о семье, вели разгульный образ жизни, изменяли своим супругам. Согласно православным постулатам мужчина именно как глава семьи должен был содержать женщину и оказывать ей внимание и уважение. Крайне отрицательно относилась церковь к проявлениям насилия по отношению к женщинам как в семье, так и за ее пределами. Явно под влиянием церкви в светском законодательстве появились статьи с серьезными наказаниями за изнасилование.
Длительную борьбу вела церковь с многоженством и практикой обращения женщин в наложницы. Так, у самого князя Владимира — «крестителя Руси» — одних официальных жен было пять, а гарем насчитывал 800 наложниц. В летописи говорится: «А наложниц у него было 300 в Белгороде, еще 300 в Вышгороде и 200 на Берестове… И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Только от жен у него было признанных им 12 сыновей, а детей от наложниц никто не считал.
Таким образом, христианство по-своему «упорядочило» положение женщины в русских племенах: отвело ей подчиненное место, но и устранило и смягчило многие дикие пережитки языческих традиций. В некоторых племенах в их число входило не только «умыкание невесты», многоженство, но и человеческие жертвоприношения, где в роли жертв обычно выступали молодые девушки.
Наконец настали необыкновенные пять дней олимпийских игр. Трибуны переполнены, зрители ждут самых ярких достижений. Ораторы и философы выступают перед началом соревнований. Я в числе зрителей. Эмоции переполняют меня.
На арене появляются олимпийские участники. Они много времени потратили на подготовку к соревнованиям. Еще не понятно, кто из них победит в соревнованиях. Я жду самой упорной и непредсказуемой борьбы. Мне очень нравиться наблюдать за метателями копий и дисков. Для такого занятия необходима большая сила и мощь. Мне хочется представлять себе, что я обладаю такой силой и мощью также смогу выступать на олимпийской арене.
Источник: Сочинение Олимпийские игры в древней Греции от лица зрителя