2. Сосредоточение власти и богатства в руках родовых и племенных вождей.
3. Формирование преданных вождю военных дружин.
4. Переход от кровнородственной общины к территориальной.
Таким же образом возникли государства в странах Скандинавии. Общее между этими народами и основное их отличие от народов Западной Европы в том, что становление их государственности происходило вне всякого влияния античного мира и христианской цивилизации, и примерно в одно и то же время.
Первоисточник — печально знаменитый в свое время циркуляр (1887) российского министра просвещения Ивана Давидовича Делянова (1818— 1897). Этим циркуляром, одобренным императором Александром III и получившим в обществе ироническое название «о кухаркиных детях» (хотя как раз они там и не упоминались), предписывалось учебному начальству допускать в гимназии и прогимназии только обеспеченных детей, то есть «только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства».
И далее в циркуляре пояснялось, что «при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат» (Рождественский С.В. Исторический очерк деятельности Министерства народного просвещения. СПб., 1909).
Иносказательно — о детях из бедных, социально незащищенных семей.
Предпосылки образования:
1. Возникновение имущественного неравенства.
2. Сосредоточение власти и богатства в руках родовых и племенных вождей.
3. Формирование преданных вождю военных дружин.
4. Переход от кровнородственной общины к территориальной.
Таким же образом возникли государства в странах Скандинавии. Общее между этими народами и основное их отличие от народов Западной Европы в том, что становление их государственности происходило вне всякого влияния античного мира и христианской цивилизации, и примерно в одно и то же время.
ответ:
Первоисточник — печально знаменитый в свое время циркуляр (1887) российского министра просвещения Ивана Давидовича Делянова (1818— 1897). Этим циркуляром, одобренным императором Александром III и получившим в обществе ироническое название «о кухаркиных детях» (хотя как раз они там и не упоминались), предписывалось учебному начальству допускать в гимназии и прогимназии только обеспеченных детей, то есть «только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства».
И далее в циркуляре пояснялось, что «при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат» (Рождественский С.В. Исторический очерк деятельности Министерства народного просвещения. СПб., 1909).
Иносказательно — о детях из бедных, социально незащищенных семей.