После завоеваний Александра Македонского греческая культура широко распространилась на огромной территории, в которую, кроме Греции и Македонии, входили Малая Азия, Месопотамия, Иран, Египет и другие восточные страны. На Востоке в III в. до н. э. при приемниках А. Македонского образовались два государства: монархия Птолемеев и монархия Селевкидов. Языком высших слоев городского населения этих государств сделался греческий язык.
Понятие «эллин» стало равнозначным понятию «культурный человек» в противоположность «варвару». Синтез греческой культуры с культурой древнего Востока в истории обычно обозначался термином «эллинизм», а время распространения этой культуры называется эпохой эллинизма.
Эллинистическая эпоха характеризовалась интенсивным развитием риторического образования, направленного на формирование греческой речи на основе освоения литературно-исторического наследия Древней Греции.
Эллинистические философы, и, прежде всего стоики, критиковали формальный характер риторического образования. Они выдвигали требование сосредоточить внимание на воспитание воли, характера, умения общаться с людьми и стойко переносить невзгоды. Их идеалом был мудрец, достигший внутренней независимости благодаря «жить согласно природе».
Система школ в эллинистическую эпоху напоминала, в общем, афинскую модель воспитания. Акцент делался на организации общественных и государственных школ. В каждой школе устанавливалась особая должность попечителя. Заметно улучшилось материальное положение учителей.
Центром эллинистической культуры была столица царства Птолемеев – Александрия Египетская, город, основанный А. Македонским в 331 г. до н. э. и названный его именем. В III в. до н. э. в Александрии была основана самая большая библиотека (до 700 000 рукописных книг), астрономическая обсерватория, ботанический сад, зверинец и многое другое.
Реформа местного самоуправления (1864) или Земская реформа
• Создание местного самоуправления в селе (земства)
• Проект реформы принадлежал Милютину и Валуеву
• Стремление децентрализовать систему, потому что управление из центра приводило к ошибкам
• Создавались земские собрания и земские управы (участие в них было бессословным)
• Земские собрания и управы не контактировали и не имели на это право
• В управление земских собраний и управы попадали: школы и больницы, найм врачей и фельдшеров, курсами для обучения населения, попечением местной торговли, обеспечением народного продовольствия, скотоводством, птицеводством, взиманием налогов на местные нужды.
Реформа городского управления (1870)
• По реформе сословные думы заменялись городскими учреждениями (участие бессословное)
• Городские думы были распорядительными органами, избранные думы были исполнительными.
• Избирать гласных не могли рабочие, интеллегенция и мелкие служание, которые не имели недвижимость в собственности
• В компетенцию входило: благоустройство города, здравоохранение, народное образование, торговля, промышленность
Судебная реформа (1864)
• Глобальное изменение судоустройства в России
• Были созданы 2 ветви судов: так появились мировые суды и суды общих установлений + кассационные департаменты Сената
• Судопроизводство теперь строилось на следующих принципах: гласность, открытость, устность, состязательность, у всех сторон были права на предоставление и опровержение доказательств, судебное следствие появилось в уголовном процессе, появился институт присяжных.
• Суды были отделены от административной деятельности, от полиции и было полностью независимым и изолированным
• Мировых судей выбирали, а судьи общих судов были несменяемыми
Военная реформа (1874)
• Переход от рекрутского набора к всеобщей воинской повинности
• Реформа была реализована Милютиным
• Для мирного времени были созданы запасные войска
• Появились военные округа – Варшавский, Киевский, Виленский
Школьная (1874) – по-моему 1871 года эта реформа
• Провел граф Толстой
• Были введны учебные программы с математикой, изучением латинского, греческого языков
• После классической гимназии можно было поступить в университет
Объяснение:
После завоеваний Александра Македонского греческая культура широко распространилась на огромной территории, в которую, кроме Греции и Македонии, входили Малая Азия, Месопотамия, Иран, Египет и другие восточные страны. На Востоке в III в. до н. э. при приемниках А. Македонского образовались два государства: монархия Птолемеев и монархия Селевкидов. Языком высших слоев городского населения этих государств сделался греческий язык.
Понятие «эллин» стало равнозначным понятию «культурный человек» в противоположность «варвару». Синтез греческой культуры с культурой древнего Востока в истории обычно обозначался термином «эллинизм», а время распространения этой культуры называется эпохой эллинизма.
Эллинистическая эпоха характеризовалась интенсивным развитием риторического образования, направленного на формирование греческой речи на основе освоения литературно-исторического наследия Древней Греции.
Эллинистические философы, и, прежде всего стоики, критиковали формальный характер риторического образования. Они выдвигали требование сосредоточить внимание на воспитание воли, характера, умения общаться с людьми и стойко переносить невзгоды. Их идеалом был мудрец, достигший внутренней независимости благодаря «жить согласно природе».
Система школ в эллинистическую эпоху напоминала, в общем, афинскую модель воспитания. Акцент делался на организации общественных и государственных школ. В каждой школе устанавливалась особая должность попечителя. Заметно улучшилось материальное положение учителей.
Центром эллинистической культуры была столица царства Птолемеев – Александрия Египетская, город, основанный А. Македонским в 331 г. до н. э. и названный его именем. В III в. до н. э. в Александрии была основана самая большая библиотека (до 700 000 рукописных книг), астрономическая обсерватория, ботанический сад, зверинец и многое другое.
Либеральные реформы 60-70х годов:
Реформа местного самоуправления (1864) или Земская реформа
• Создание местного самоуправления в селе (земства)
• Проект реформы принадлежал Милютину и Валуеву
• Стремление децентрализовать систему, потому что управление из центра приводило к ошибкам
• Создавались земские собрания и земские управы (участие в них было бессословным)
• Земские собрания и управы не контактировали и не имели на это право
• В управление земских собраний и управы попадали: школы и больницы, найм врачей и фельдшеров, курсами для обучения населения, попечением местной торговли, обеспечением народного продовольствия, скотоводством, птицеводством, взиманием налогов на местные нужды.
Реформа городского управления (1870)
• По реформе сословные думы заменялись городскими учреждениями (участие бессословное)
• Городские думы были распорядительными органами, избранные думы были исполнительными.
• Избирать гласных не могли рабочие, интеллегенция и мелкие служание, которые не имели недвижимость в собственности
• В компетенцию входило: благоустройство города, здравоохранение, народное образование, торговля, промышленность
Судебная реформа (1864)
• Глобальное изменение судоустройства в России
• Были созданы 2 ветви судов: так появились мировые суды и суды общих установлений + кассационные департаменты Сената
• Судопроизводство теперь строилось на следующих принципах: гласность, открытость, устность, состязательность, у всех сторон были права на предоставление и опровержение доказательств, судебное следствие появилось в уголовном процессе, появился институт присяжных.
• Суды были отделены от административной деятельности, от полиции и было полностью независимым и изолированным
• Мировых судей выбирали, а судьи общих судов были несменяемыми
Военная реформа (1874)
• Переход от рекрутского набора к всеобщей воинской повинности
• Реформа была реализована Милютиным
• Для мирного времени были созданы запасные войска
• Появились военные округа – Варшавский, Киевский, Виленский
Школьная (1874) – по-моему 1871 года эта реформа
• Провел граф Толстой
• Были введны учебные программы с математикой, изучением латинского, греческого языков
• После классической гимназии можно было поступить в университет
• Реальные гимназии стали реальными училищами