Конституционная реформа 1988-1990 годов подразумевала строительство социалистического правового государства.
В рамках этой реформы был создан парламент (Съезд Народных депутатов), разделение властей, изменялась избирательная система, которая должна была быть двухступенчатой системой, по которым выборы 1989 года. Кроме того, реформа должна была соединить либерализм и социализм в рамках 19 Всесоюзной партийной конференции.
Итак, в рамках конституционной реформы М. Горбачев планировал ликвидировать административно-командную систему и заменить ее плюрализмом.
Вместе с тем, планировалось омолодить штат чиновников.
Должна была сложиться многопартийность и кардинальная реформация советской системы.
Наиболее значимым для мусульманской части тюркской феодальной знати стал указ, принятый 22 февраля 1784 г. «О позволении князьям и мурзам татарским пользоваться всеми преимуществами российского дворянства», вышедший за год до публикации 21 апреля 1785 г. «Жалованной грамоты дворянству Российской империи» [1].В «Жалованной грамоте» впервые в наиболее полном виде был сформулирован юридический, политический и социальный статус дворянского сословия.Часть татарских знатных родов, перешедших в XVI—XVII вв. на службу к российским государям и возведенных ими в почетное дворянство, получили право пользования титулом «князей татарских». Они вошли в состав российского титулованного дворянства по 5 и 6 разрядам. Все титулы подразделялись по степеням на княжеские, графские, баронские. Исследователи отмечают, что титул князей татарских, также как и калмыцких, мордовских не обладал всеми достоинствами общего российского княжеского титула и считался стоящим после графов и баронов.Имеется значительное количество нетитулованных русских дворянских родов татарского происхождения(Карамзины,Мичурины,Тургеневы,Скрябины и другие).Основанием включения в 5 и 6 части родословных книг послужило документальное подтверждение княжеского достоинства (жалованные государственные грамоты на недвижимое имение и другие письменные документы, утверждающие благородство).Указом 1784 г. татарские князья лишались одного из самых существенных прав российского дворянства — права «покупать, приобретать и иметь крепостных или подданных христианского исповедания», что сужало для татарских князей смысл дворянского звания.Возведение в потомственное дворянство предоставляло личные права:выход из податного сословияосвобождение от рекрутской повинности и телесных наказанийвозможность определения на государственную службу, их дети пользовались льготами при получении образованияНе подвергая сомнению благородное происхождение родов, представивших документы, утверждать о признании государством их дворянского достоинства и внесении в родословные книги всех этих фамилий, нет достаточных оснований. В документе прямо указывается, что по резолюции Сената от 11 октября 1795 г. по случаю встретившихся в Казанском губернском правлении «сомнений и даже открывающемся подлоге в некоторых доказательствах оных татарских родов, обращены дела в то правление для рассмотрения и утверждения подлинными делами в архивах хранящимися и другими сомнению не подтвержденными».В ряде случаев утвержденные в дворянстве татарские фамилии были лишены своего звания из-за «несущественности доказательств».Большинство из собранных на рубеже XVIII—XIX вв. в Дворянском собрании и губернском правлении документов татарских родов ныне безвозвратно утеряны. Свою роль сыграли пожары присутственных мест 1815, 1842 гг., ликвидировавших значительную часть архивов этих учреждений. Также на это повлияла халатность чиновников.ТарханыВ Аварском каганате тарханы были сборщиками дани, а также были представителями знати. ВПервом Болгарском царстве означал высший военный чин, приравнивающийся к стратигу вВизантии. В Хазарском каганате тарханы являлись высшим сословием военно-родовойаристократии, также было высоким званием в армии Тимура.В Российском государстве тарханами называли служилых татар и башкир, которые не платилиясака и не получали жалования.
Цель конституционной реформы 1988-1990гг:
Конституционная реформа 1988-1990 годов подразумевала строительство социалистического правового государства.
В рамках этой реформы был создан парламент (Съезд Народных депутатов), разделение властей, изменялась избирательная система, которая должна была быть двухступенчатой системой, по которым выборы 1989 года. Кроме того, реформа должна была соединить либерализм и социализм в рамках 19 Всесоюзной партийной конференции.
Итак, в рамках конституционной реформы М. Горбачев планировал ликвидировать административно-командную систему и заменить ее плюрализмом.
Вместе с тем, планировалось омолодить штат чиновников.
Должна была сложиться многопартийность и кардинальная реформация советской системы.