Вначале viii века арабы покорили северную африку. так в течение vii и первой половины viii века образовалось огромное государство арабов - арабский халифат. владения халифата раскинулись от берегов атлантического океана до границ индии и китая. столицей государства стал - большой город в сирии.
покорённые народы не прекращали борьбы против завоевателей. их восстания ослабляли халифат.
крупные феодалы - наместники областей усилились. имея свои военные силы, тысячи крепостных и рабов, они отказывались повиноваться халифу.
в середине viii века образовалось самостоятельное арабское государство в испании. восточная часть арабских владений вошла в багдадский халифат со столицей в багдаде на реке тигре.
в ix веке от багдадского халифата отделились египет, средняя азия, иран, афганистан. в подчинении у багдадского халифа оставалась лишь месопотамия. в середине xi века большая часть прежних арабских владений в азии была завоёвана турками-сельджуками.
усиление крупных феодалов и борьба покорённых народов за независимость арабский халифат к распаду.
Национально-освободительное движение в Индии имело определённые особенности. Революционные идеи не находили массовой поддержки. Религиозная традиция отвергала призывы к восстанию и насильственному свержению существующего строя. Значительно ближе индийцам были идеи ненасилия. Борьба против английского колониального господства проходила в форме массовых мирных манифестаций, стачек, бойкота английских товаров. Во главе национально-освободительной борьбы встала основанная в конце XIX в. партия Индийский национальный конгресс (ИНК), в которую входили самые разные политики — от крайне левых до правых. Руководили ИНК умеренные представители национальной буржуазии, требовавшие предоставить Индии самоуправление в рамках Британской империи. Стремясь ослабить национально-освободительное движение, англичане попытались сыграть на противоречиях двух религиозных общин и противопоставили ИНК, в котором большинство составляли индуисты, индийских мусульман. Приверженцы ислама со времён Великих Моголов считались в Индии привилегированным правящим слоем. Религиозная рознь приводила к жестоким столкновениям, уносившим множество жизней.Материал с сайта http://worldofschool.ru
покорённые народы не прекращали борьбы против завоевателей. их восстания ослабляли халифат.
крупные феодалы - наместники областей усилились. имея свои военные силы, тысячи крепостных и рабов, они отказывались повиноваться халифу.
в середине viii века образовалось самостоятельное арабское государство в испании. восточная часть арабских владений вошла в багдадский халифат со столицей в багдаде на реке тигре.
в ix веке от багдадского халифата отделились египет, средняя азия, иран, афганистан. в подчинении у багдадского халифа оставалась лишь месопотамия. в середине xi века большая часть прежних арабских владений в азии была завоёвана турками-сельджуками.
усиление крупных феодалов и борьба покорённых народов за независимость арабский халифат к распаду.
Национально-освободительное движение в Индии имело определённые особенности. Революционные идеи не находили массовой поддержки. Религиозная традиция отвергала призывы к восстанию и насильственному свержению существующего строя. Значительно ближе индийцам были идеи ненасилия. Борьба против английского колониального господства проходила в форме массовых мирных манифестаций, стачек, бойкота английских товаров. Во главе национально-освободительной борьбы встала основанная в конце XIX в. партия Индийский национальный конгресс (ИНК), в которую входили самые разные политики — от крайне левых до правых. Руководили ИНК умеренные представители национальной буржуазии, требовавшие предоставить Индии самоуправление в рамках Британской империи. Стремясь ослабить национально-освободительное движение, англичане попытались сыграть на противоречиях двух религиозных общин и противопоставили ИНК, в котором большинство составляли индуисты, индийских мусульман. Приверженцы ислама со времён Великих Моголов считались в Индии привилегированным правящим слоем. Религиозная рознь приводила к жестоким столкновениям, уносившим множество жизней.Материал с сайта http://worldofschool.ru